Здарова Всем парням
Было на П4 начал активно замерял температуру АКПП с помощью OBD сканера в разных режимах в том числе с защитой коробки...
По холодам все было в пределах нормы, а вот по теплу в мае стоя в пробке за 15 минут коробас прогрелся аж до 110* и для меня это был шок тк лампа перегрева о себе не давала знать, а ведь многие знают, что нормальная температура классического и надежного автомата равна 80*, а вот 110* это уже аварийный режим при котором АКПП начинает загибвться
читаем мои посты здесь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%BE%D0%BC.
Последним ударом для меня было то, что я узнал, что производитель по заказу дистрибьютора в целях удешевления сэкономил на штатном радиаторе коробки, оставив только теплообменник в штатном радиаторе охлаждения двигателя, а что бы на период гарантии не было жалоб, загрубил датчик температуры на лампочку, подняв порог до 145*
На тахо довольно внушительный двигатель и он по определению дает хорошую теплоотдачу и боится локальных перегревов.
Теперь вопрос как устроена система охлаждения коробки на тахо? Есть ли отдельный радиатор на АКПП и где он стоит? Есть ли байпас? К сожалению я нигде не могу найти каталог с узлами и агрегатами, что бы изучить это самому, если подскажите где буду очень признателен...
Почему я про это спрашиваю, да все очень просто...если в тахо идет такая же схема как на кастрированном П4, то установка защиты АКПП создает некое замкнутое пространство между АКПП и трубой выхлопных газов, которая должна внушительно нагреваться при большом объеме ДВС, а отсутствие обдува только усугубит ее нагрев. Тем самым температура от трубы будет активно передаваться на плиту АКПП в которой циркулирует жидкость atf активно нагревая ее и саму АКПП. Это будет способствовать закоксовыванию каналов плиты, разрушению клапанов, сальников и гермоколец, разжижению масла акпп и падению давления в коробке, что поспособствует вспениванию масла и пробуксовыванию фрикционов. Далее повышенная температура будет передаваться в штатный радиатор (теплообменник) способствуя повышению температуры ДВС при плохом обдуве и создавать нагрузку на эл.вентилятор особенно в пробке. Т.е. будет запущен процесс в котором АКПП будет греть ДВС, а ДВС будет греть АКПП...почти цикличная реакция
Тем самым мы сокращаем срок службы как АКПП, так ДВС, так самой системы охлаждения и масел коробки и двигателя...а стоя в пробке летом или где то на серпантине свою лепту по общему нагреву внесет кондиционер и не мудрено, что активность самого кондиционера тоже существенно уменьшиться