течь радиатора охлаждения

двигатель, коробка и все прочее что заставляет автомобиль ехать.
Сообщение
Автор
Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#31 Re: течь радиатора охлаждения

#31',this.href); return false;">##31 Сообщение Yeugeny » 12.07.2015, 22:30

Саш, прости мой скептицизм, но кажется растяжка будет работать не на пользу, а скорее даже во вред. Дело вот в чём: перемещение любых элементов происходит во всех трёх осях (вертикальной, горизонтальной параллельно плоскости радиатора и горизонтальной перпендикулярно плоскости радиатора). Растяжка же фиксирует малую часть перемещений - только сжатие или растяжение верхних угловых точек радиатора и только в горизонтальном направлении, параллельном плоскости радиатора.
Как ты верно заметил, нижняя часть закреплена достаточно жёстко. Если так же жёстко закрепить верхнюю - неизбежны проблемы с перекосом. Представь прямоугольник, у которого нижняя сторона жёстко неподвижна, а верхняя может перемещаться вправо-влево. Лёгким движением руки прямоугольник превращается в параллелограмм, в котором углы уже не 90 градусов. Думаю, результат понятен. Единственное решение - фиксация верхних углов диагональными растяжками (раскосами), но реализация выглядит крайне сомнительно. Приведённая тобой фотография (C100, похоже?) наглядно демонстрирует, что растяжка не должна быть "вещью в себе", её нужно "привязать" к силовой конструкции кузова.
ИМХО, конечно, но по-моему конструкторы в данном случае поступили вполне логично, закрепив основание радиатора и оставив некоторую степень свободы у верхней его части.
И это мы рассмотрели только одну ось. В вертикальном направлении и в направлении, перпендикулярном плоскости радиатора, растяжка ничего не фиксирует, а ведь и в них есть перемещения.
P.S. Не сочти за троллинг, но может объяснишь, из чего ты исходил, когда подобную конструкцию придумывал?

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#32 Re: течь радиатора охлаждения

#32',this.href); return false;">##32 Сообщение zakalbasil » 12.07.2015, 23:42

Yeugeny писал(а):Саш, прости мой скептицизм, но кажется растяжка будет работать не на пользу, а скорее даже во вред. Дело вот в чём: перемещение любых элементов происходит во всех трёх осях (вертикальной, горизонтальной параллельно плоскости радиатора и горизонтальной перпендикулярно плоскости радиатора). Растяжка же фиксирует малую часть перемещений - только сжатие или растяжение верхних угловых точек радиатора и только в горизонтальном направлении, параллельном плоскости радиатора.
Как ты верно заметил, нижняя часть закреплена достаточно жёстко. Если так же жёстко закрепить верхнюю - неизбежны проблемы с перекосом. Представь прямоугольник, у которого нижняя сторона жёстко неподвижна, а верхняя может перемещаться вправо-влево. Лёгким движением руки прямоугольник превращается в параллелограмм, в котором углы уже не 90 градусов. Думаю, результат понятен. Единственное решение - фиксация верхних углов диагональными растяжками (раскосами), но реализация выглядит крайне сомнительно. Приведённая тобой фотография (C100, похоже?) наглядно демонстрирует, что растяжка не должна быть "вещью в себе", её нужно "привязать" к силовой конструкции кузова.
ИМХО, конечно, но по-моему конструкторы в данном случае поступили вполне логично, закрепив основание радиатора и оставив некоторую степень свободы у верхней его части.
И это мы рассмотрели только одну ось. В вертикальном направлении и в направлении, перпендикулярном плоскости радиатора, растяжка ничего не фиксирует, а ведь и в них есть перемещения.
P.S. Не сочти за троллинг, но может объяснишь, из чего ты исходил, когда подобную конструкцию придумывал?

Жень, привет. Правильно заметил, что кузовные детали ходят во всех направлениях. Но сдавливает радиатор именно сверху и именно сдавливает-сжимает. Дело в том....я узнал только на Каптиве(благодаря этому залёту), что современные автопроизводители давно не крепят радиатор жестко как в 2101-подобных(а так было до лампочки как он там стоит, в лаче например). "Крепят" , вернее просто ставят в амортизирующие резиновые втулки. А вот втулки должны устанавливаться в жесткую конструкцию, не подверженную изменениям геометрических размеров. На пальцах... если радиатор должен находится в жестком прямоугольнике, то он должен там находится. Прямоугольник же должен быть обязательно жестким и оставаться прямоугольником, а не превращаться в параллелограмм, когда длина сторон не меняется, а углы произвольно "ходят". Тем самым низ получается "жестко" закреплен в подрамнике (пусть и в резиновых втулках) ,а верх находится в параллелограмме. И верх от низа ходит ходуном вперёд, назад, вверх, вниз, вправо, влево...., но радиатор сжимает практически только одно направление движения-вправо, влево. Вот я его и "перехватил" стальной вставкой. Надо понимать, что радиатор практически не имеет достаточной прочности сопротивляться превращению прямоугольника в параллелограмм, его просто гнет. Вот я и помог ему , снял с него усилие-перехватил.

Я не случайно дал фотки для сравнения крепления радиатора в лачетти(я даже не предполагал как он там крепится..., ну ни к чему оно мне, я о нем и "не знал" до сего случая). Кузов и тут гнется, но радиатор в жестком прямоугольнике, .... давно не лазил в лач форум, но там похоже нет темы про радиатор в плане погнуло в жизни машины просто так. :D
Изображение

У каптивоса.... там выше...

На самом деле радиатор конечно прогнулся разово(или несколько раз) при хорошем скорее всего пробое, бывало ловил не удачно ямы ударные. Потому как если посмотреть мои фотки радиатора например в теме стартера дизельной, там он ещё ровный заводской :D . Но круги на фольге радиатора это падонки сборщики "нацарапали".

Вся эта тема радиатора пронизана этим косяком с первого поста. Просто у кого боковина течь начинает, а у меня и у Storm21110 один к одному-боковина прочнее ребер-трубок.

Так что кто не попадает в очень ударные ямы я думаю можно особо не пугаться, на прямых его не погнет. Ну а я , сам понимаешь если купил в новую тачку второй радиатор :D :crazy: %) , больше грабель этих не хочу и думаю, что наверно я отдалил такую возможность.

Это касается всей платформы Сатурн Вью :oops:
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#33 Re: течь радиатора охлаждения

#33',this.href); return false;">##33 Сообщение Yeugeny » 13.07.2015, 01:39

zakalbasil писал(а):... Прямоугольник же должен быть обязательно жестким и оставаться прямоугольником, а не превращаться в параллелограмм, когда длина сторон не меняется, а углы произвольно "ходят". Тем самым низ получается "жестко" закреплен в подрамнике (пусть и в резиновых втулках) ,а верх находится в параллелограмме. И верх от низа ходит ходуном вперёд, назад, вверх, вниз, вправо, влево...., но радиатор сжимает практически только одно направление движения-вправо, влево. Вот я его и "перехватил" стальной вставкой. Надо понимать, что радиатор практически не имеет достаточной прочности сопротивляться превращению прямоугольника в параллелограмм, его просто гнет. Вот я и помог ему , снял с него усилие-перехватил. ...

От бокового сжатия радиатор станет трапецией, а не параллелограммом ))) От этого ты верх защитил, тут всё правильно. А вот чтобы верх не "гулял" отдельно от низа вправо-влево, концы растяжки нужно закрепить не "в воздухе" (то бишь, на хлипких кронштейнах, к которым ты втулки приварил), а например, на поперечине моторного отсека. Но как это реализовать, чтобы не сложно и в глаза не бросалось - никак не пойму.
Мысль про "обойму" из швеллера по всему периметру радиатора не рассматривал? Кажется это было бы значительно эффективнее отдельных растяжек. Но только не помню, как там со свободным местом...

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#34 Re: течь радиатора охлаждения

#34',this.href); return false;">##34 Сообщение zakalbasil » 13.07.2015, 08:45

Yeugeny писал(а):
zakalbasil писал(а):... Прямоугольник же должен быть обязательно жестким и оставаться прямоугольником, а не превращаться в параллелограмм, когда длина сторон не меняется, а углы произвольно "ходят". Тем самым низ получается "жестко" закреплен в подрамнике (пусть и в резиновых втулках) ,а верх находится в параллелограмме. И верх от низа ходит ходуном вперёд, назад, вверх, вниз, вправо, влево...., но радиатор сжимает практически только одно направление движения-вправо, влево. Вот я его и "перехватил" стальной вставкой. Надо понимать, что радиатор практически не имеет достаточной прочности сопротивляться превращению прямоугольника в параллелограмм, его просто гнет. Вот я и помог ему , снял с него усилие-перехватил. ...

От бокового сжатия радиатор станет трапецией, а не параллелограммом ))) От этого ты верх защитил, тут всё правильно. А вот чтобы верх не "гулял" отдельно от низа вправо-влево, концы растяжки нужно закрепить не "в воздухе" (то бишь, на хлипких кронштейнах, к которым ты втулки приварил), а например, на поперечине моторного отсека. Но как это реализовать, чтобы не сложно и в глаза не бросалось - никак не пойму.
Мысль про "обойму" из швеллера по всему периметру радиатора не рассматривал? Кажется это было бы значительно эффективнее отдельных растяжек. Но только не помню, как там со свободным местом...


Жень, насчёт низ от верха... , ты правильно говоришь.... Свободного места там вообще ни какого, в МКПП бензиновой должно быть больше. Но сделать раскосы какие-то где-то не возможно в данном кузове, не возможно выполнить какими-то ещё перехватами прочнее чем сами железки в кузове капы. Гулять будет, танка даже Т-34 :D не получится. Мне кажется не надо преувеличивать. Растяжка уже много убрала по сравнению с тем что было. Радиатор не сразу превратился в домик, а при сильном ударе от подвески по дороге. В той же лачетти тоже всё гуляет(низ от верха), но радиатор как новый. Просто в капе просчёт что верхнее крепление так не удачно сделано. Покатаюсь увижу, пока также езжу по грунтовкам с перевалами, что кузов "дышит", даже ни намека.... Менять радиаторы после крепких ударов - не смертельных, просто не каждый день попадаешь в такие на не известной дороге .... менять их сам понимаешь не дешево и не хочется.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#35 Re: течь радиатора охлаждения

#35',this.href); return false;">##35 Сообщение zakalbasil » 13.07.2015, 21:35

Сфоткал сегодня всё в кадре для наглядности

Изображение

То что раньше левая сторона толкала правую через радиатор, теперь толкает через распорку-радиатор блокирован.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

partner56
Гость
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21.07.2015, 18:11
Автомобиль: шеврале каптива 2,4 2010г.

#36 Re: течь радиатора охлаждения

#36',this.href); return false;">##36 Сообщение partner56 » 21.07.2015, 22:40

Всем, привет! Зашел на форум чтоб посмотреть о течи радиатора. Нашёл.. интересно, по поводу растяжки. Может анна и поможет,
хотя можно и попроще. Я не уверен что лонжероны так ГУЛЯЮТ....., что настолько могут сжать верх радиатора, но не буду ни кого переубеждать, просто приведу свой случай и поделюсь своими выводами. Каптива 2010г.пробег 49 т. потёк радиатор в верхней трубке по середине в сторону решетки , трубку раздуло и изогнуло в верх, также изогнуло верхнею планку радиатора, течь с иголку в районе замка капота. При осмотре видно что( только одна трубка) раздуло переднею часть трубки, задняя ( со стороны мотора, в норме). Вывод, самая горячая, подвержена большему износу(хотя 2и3 тоже на виду), 2- брак, 3- повешенное
давление (клапан в пробке держит 1,4 атмосферы), 4- год назад перелил антифриза(это и могло сыграть)антифриз не выходил через клапан. Короче выходов несколько, 1-менять, 2- паять,( НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО НЕ ЗАЛИВАТЬ, В СМЫСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСЬТЕЙ ), я пошёл 3 путём, смял трубку с двух сторон по бокам ( там где она в хорошем состояние).
Течь прекратилась, система работает нормально.(Есть фото всего процесса, не могу прикрепить)

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#37 Re: течь радиатора охлаждения

#37',this.href); return false;">##37 Сообщение zakalbasil » 22.07.2015, 12:06

partner56 писал(а):........(Есть фото всего процесса, не могу прикрепить)

Загрузи туда http://radikall.com/, скопируй верхнюю ссылку, просто вставь в сообщение, я отредактирую. Увидишь изменения, сам поймешь как редактировать.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#38 Re: течь радиатора охлаждения

#38',this.href); return false;">##38 Сообщение zakalbasil » 22.07.2015, 16:43

partner56 писал(а):Всем, привет! Зашел на форум чтоб посмотреть о течи радиатора. Нашёл.. интересно, по поводу растяжки. Может анна и поможет,
хотя можно и попроще. Я не уверен что лонжероны так ГУЛЯЮТ....., что настолько могут сжать верх радиатора, но не буду ни кого переубеждать, просто приведу свой случай и поделюсь своими выводами. Каптива 2010г.пробег 49 т. потёк радиатор в верхней трубке по середине в сторону решетки , трубку раздуло и изогнуло в верх, также изогнуло верхнею планку радиатора, течь с иголку в районе замка капота. При осмотре видно что( только одна трубка) раздуло переднею часть трубки, задняя ( со стороны мотора, в норме). Вывод, самая горячая, подвержена большему износу(хотя 2и3 тоже на виду), 2- брак, 3- повешенное
давление (клапан в пробке держит 1,4 атмосферы), 4- год назад перелил антифриза(это и могло сыграть)антифриз не выходил через клапан. Короче выходов несколько, 1-менять, 2- паять,( НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО НЕ ЗАЛИВАТЬ, В СМЫСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСЬТЕЙ ), я пошёл 3 путём, смял трубку с двух сторон по бокам ( там где она в хорошем состояние).
Течь прекратилась, система работает нормально.(Есть фото всего процесса, не могу прикрепить)

Про переубеждать, это правильно. Если почитаешь с чего я тут начал распинаться, возмущаться на этот дэу завод, то следующие посты уже совсем обратное. Не дэу виновато, а платформа. С пробки ты начал... и я был такого же мнения.... пока не разобрал всё.... всё описано..... Ни какие у меня атмосферы закрытого клапана в пробке так погнуть деталь не могли. Это механическое повреждение... и в пример привел лачетти. Там правильно установлен радиатор, в кашкай щас смотрел(надо мной-капой смеются эти клоуны--- ну ты попал во купил то кафно)... в кашкае и в лачетти он 5000лет проживет с той же пробкой(стандартная -шевролетовская)... Пробка работает когда более125град кипение начнется, а так пофигу пусть и без клапана. Кстати давление поднимают для повышения точки кипения===скороварка.
Ладно тоже ни тебя ни кого не убеждаю, но повреждения у нас уже у троих поглядевших на радиатор и в эту тему - одинаковые. Я тоже мог запаять... но купил новый и блокировал его от механических воздействий.... Кривая , "сырая" по конструкции машина.... но мне нравится, принимаю как есть :D :D
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#39 Re: течь радиатора охлаждения

#39',this.href); return false;">##39 Сообщение zakalbasil » 22.11.2016, 09:58

No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Аватара пользователя
PPV
Мастер-класс
Сообщения: 896
Возраст: 44
Зарегистрирован: 21.12.2009, 12:19
Автомобиль: Captiva 3,2 АТ 2008г.в.
Откуда: МО, г.Чехов
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#40 Re: течь радиатора охлаждения

#40',this.href); return false;">##40 Сообщение PPV » 09.01.2017, 16:08

Вот и я в теме :sorry:
Морозы придавили и потек мой радиатор. Не сюрпризом, т.к раньше заметил подкапывания, но теперь пришла пора менять.
Естественно, все это дело не вовремя, денег на оригинал за 19т.руб нет, поэтому вопрос к форумчанам: Кто что ставил из аналогов?
Например Sat-CH0004, LUZAR LRC05142, NISSENS 61688...?

PS. На всякий случай Каптива 3,2АТ 2008г.в. с пробегом 217.000км :oops:
Продажа квартир в ЖК Морозовка.
т. 8(925) 740-95-85
www.Morozovka-chehov.ru


Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей