signum22 писал(а):
для реализации ручного переключения необходимо приобрести кнопку с фиксацией и 2 групами контактов NC и NO ну и с индикацией, чтобы было видно в каком режиме находятся кнопки на руле: круиз или Мануал +/-, два резистора 1кОм и 280-300 Ом и 5 проводов 30-50 см длинной 0,5мм2(итого 25,5руб)
снимаем серебристые накладки, снимаем магнитолу и блок климата, снимаем облицовку вокруг переключалки коробки передач, не забываем открутить винтик под резиновым ковриком в маленькой нише.
видим блок BCM и куча разъемов в нем, нам нужен первый(слева на право) зеленый(почему он J5 а не J1 не понятно, какая то узкоглазая логика , ну ладно), нажимаем защелку и вынимаем разъем из блока.
находим два провода: 5J3 - серый и 5J20 - зеленый(маркировка ножек есть на раъеме но мелкая).
5J3 - вход от кнопок круиза с руля, 5J20 - вход для управления коробкой в режиме Мануал +/-.
разрезаем серый провод, оставляяя 1-1,5 см до разъема для того, чтобы можно было подпаяться к нему и зачищаем зеленый(не разрезаем, ни к чему) для того же.
серый провод, идущий из жгута к разъему, подпаиваем к кнопке(переключателю, кто что купит) на общий контакт, что бы раздавать сигнал или на круиз(5J3) или на управление коробкой (5J20).
контакты NC и NO подключаем к серому 5J3 и зеленому 5J20, при подключении контакта 5J20 используем последовательно резюк 280-300 Ом, иначе будет работать только "-" управления коробкой.
питание подсветки кнопки можно взять с прикуривателя, если подсветка светодиод, используем резюк 1кОм.
В результате наших действий получаем переключение коробки с руля при положении рычага D,4,2.
кнопка RES это " - "
кнопка Cancel это " + "
и не забываем, что кнопку круиза on/off на руле никто не отменял:)
Как говорится - не прошло и года!!! Хотел давно сделать, да обстоятельства не пускали. Но вот случился момент и .....заветные цифирьки появились на моей приборке! (ранее просили фотки и схему - получите и распишитесь )
Здесь всегда жила буква "D"
Для того, чтобы добраться до разъёма, убираем ненужные предметы.
Зелёный разъём видно на фото, он первый слева направо.
Искать долго нужные провода не придётся, не смотря на идиотскую, но понятную маркировку на разъёме. В пучке только один серый (круиз) и только один т.зелёный (управление коробкой) провод.
Вот так "страшно" энто выглядит изнутри.
ну и сама заветная кнопочка. Заодно сделал внешний usb для удобства втыкания флешек и подсветил его, чтоб не промахнуться. Взяв корпус-окантовку от такой же кнопочки.
Информация конечно же для тех у кого нет ручного переключения, т.е. машинки которые покупались в 2007, частично в 2008 году. Бюджет конечно не сопоставим с покупкой нового рычага, да и мне чисто визуально нравится больше мой, чем новый "обрезанный" Вот такие дела.
Да чуть не забыл. Вот с этими кнопками поаккуратнее. http://www.brownbear.ru/goods/2588.html Они с виду одинаковые, а по конструкции могут иметь разные по замыканию алгоритмы.
Вот и всё!
п.с. Спасибо Виталику, за приятную "находку" в нашем авто!!!