Поворотник в зеркале, проблемка

в том числе аудио
Сообщение
Автор
Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#21 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#21',this.href); return false;">##21 Сообщение Yeugeny » 02.04.2015, 10:52

Всё просто - сгорел один из SMD светодиодов типа 3228 с линзой (которые на самой маленькой плате). Придётся оба перепаивать, т.к. похожего не нашёл. Иначе ток будет разный, один из них недолго проживёт. Схема, конечно, атас. За такое надо руки отрывать по самые ноги :D
Изображение
В общем, нужно ещё схему переделать, чтобы на каждую пару светодиодов приходило 12 Вольт. Дополнительные резисторы поставить на отдельные пары светодиодов и те СД, которые сейчас включены параллельно - соединить последовательно.
P.S. Если есть похожий дохлый повторитель - проще с него светодиод перепаять. Т.к. всё включено последовательно, два светодиода сразу сгореть не могут.

AVTR
Завсегдатай
Сообщения: 142
Возраст: 51
Зарегистрирован: 20.02.2014, 13:13
Автомобиль: не Каптива
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 5 раз

#22 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#22',this.href); return false;">##22 Сообщение AVTR » 02.04.2015, 11:48

не совсем понятно назначение диода. того, что просто диод, не LED.
от переполюсовки?
и вообще напрашивается стабилизатор напряжения. самый простой. все-таки 14 вольт на заведенной машине и 11 на заглушенной - это не одно и то же.
хотя, конечно, может быть они резистор побольше поставили. сопротивление не известно?
не Каптива

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#23 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#23',this.href); return false;">##23 Сообщение Yeugeny » 02.04.2015, 12:57

Да, диод от переполюсовки, похоже. Ну и 0,5 Вольта на нём должно падать. Если правильно маркировку прочитал (не выпаивал, снизу плохо видно), это обычный 1N4004.
Резистор 30 Ом, это по тестеру. Мощность "на глазок" 0,5 Вт. Если интересно - на какой-то из фотографий он есть, можно расшифровать номинал по таблице.
Касательно стабилизатора - да, мысль была, но скорее всего не буду заморачиваться. Ограничусь резисторами и небольшим изменением схемы, чтобы плату сильно не переделывать и "соплей" поменьше вешать.

AVTR
Завсегдатай
Сообщения: 142
Возраст: 51
Зарегистрирован: 20.02.2014, 13:13
Автомобиль: не Каптива
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 5 раз

#24 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#24',this.href); return false;">##24 Сообщение AVTR » 02.04.2015, 13:10

странная схема все-таки. не понимаю почему она начинает стробоскопить?!?
светодиоды видимо все-таки 3528, т.е. питание 2.9-3.5 В и ток 20мА
все одинаковые?
не Каптива

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#25 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#25',this.href); return false;">##25 Сообщение Yeugeny » 02.04.2015, 13:36

Диоды разные. На двух платах, которые побольше, установлены парами выводные диоды (типа "шляпа", но не приплюснутые, а высокие и "поля у шляпы" квадратной формы). На одной из плат они включены последовательно, а на другой - параллельно. Т.е. ужЕ ток разный, а какой на SMD - вообще непонятно, но скорее всего несколько меньший, сгорел-то как раз один из SMD.
На самой маленькой плате стоЯт два SMD светодиода. На 3528 не похожи (мерил штангенциркулем, большой ошибки быть не может). В отличие от 3528 наши СД ближе к квадрату и имеют 4 вывода (не проверял детально, но похоже они попарно замкнуты) + выпуклую линзу.

AVTR
Завсегдатай
Сообщения: 142
Возраст: 51
Зарегистрирован: 20.02.2014, 13:13
Автомобиль: не Каптива
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 5 раз

#26 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#26',this.href); return false;">##26 Сообщение AVTR » 02.04.2015, 13:47

угу. ясно.
жду результата ремонта и принимаюсь за свой.
не Каптива

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#27 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#27',this.href); return false;">##27 Сообщение Yeugeny » 02.04.2015, 15:36

Очень похоже, что на маленькой плате используются вот такие SMD-светодиоды: http://www.avagotech.com/pages/en/leds/ ... or_series/ - дальше отфильтровать по цвету, выбрать только Red-Orange.
Теперь нужно определиться, какие именно и чем они отличаются:
http://www.avagotech.com/pages/en/leds/ ... 461-w40m1/
http://www.avagotech.com/pages/en/leds/ ... 431-x90m1/
http://www.avagotech.com/pages/en/leds/ ... 430-w50m1/

AVTR
Завсегдатай
Сообщения: 142
Возраст: 51
Зарегистрирован: 20.02.2014, 13:13
Автомобиль: не Каптива
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 5 раз

#28 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#28',this.href); return false;">##28 Сообщение AVTR » 02.04.2015, 16:15

угол и светимость как минимум. но вроде размеры вроде одинаковые.
а почему Красно-оранжевые?
не Каптива

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#29 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#29',this.href); return false;">##29 Сообщение Yeugeny » 02.04.2015, 16:48

Значительных отличий между ними нет (угол излучения 30 или 50 градусов - из основных, но такой найти будет сложно). Главное понятно, что ток у них 50 мА и падение 2,2 В, т.е. нужно искать второй диод с похожими характеристиками, если SMD сгорел. Но лучше сразу переделать, чтобы все три платы подключались ко входу 12 Вольт параллельно. Исходя из этого можно посчитать токоограничивающий резистор для маленькой платы. Для пущей надёжности будем считать напряжение на входе 14 В, падение напряжения на одном диоде 2,2 В, ток 40 мА, два диода соединяем последовательно. Потребуется резистор 240 Ом (0.5 Вт), его цветовая маркировка: красный, желтый, черный, черный, золотой. После этого маленькую плату нужно припаять отдельными проводами, "-" на входной коннектор, "+" припаять между диодом и резистором. Как переделать другие платы подумаю чуть позже.

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#30 Re: Поворотник в зеркале, проблемка

#30',this.href); return false;">##30 Сообщение Yeugeny » 02.04.2015, 20:43

Вот попался фотоотчёт по снятию зеркала, Quorthon когда-то снимал, может пригодится кому: http://www.drive2.ru/l/441391/#post
И комментарий из темы http://www.chevrolet-daewoo.ru/forum/vi ... 33&t=12543
Изначально я очень глубоко подсовывал отвертку, в итоге повредил один из механизмов регулировки зеркала. Надо внимательно смотреть, чтобы цеплять только само зеркало. Оно сидит крепко, но как говорили, его нужно не боясь отжимать.
И еще.
Когда я приступил, я не стал электроприводом раскладывать зеркала. я нужное отогнул вручную. В итоге, электропривод для этого зеркала стал работать криво. Теперь его надо как-то "калибровать".


Вернуться в «Электроника, электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей