Абхазский трип 2013-2014

Поездки на автомобиле
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Шкипер
Мастер-класс
Сообщения: 532
Возраст: 35
Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Абхазский трип 2013-2014

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение Шкипер » 21.01.2014, 19:30

Как обычно - не знаю, с чего начать. Наверное, все же с того, что эта запись сделана вводной вынуждено, по несчастливой случайности. Все дело в том, что от порога дома до границы мы ехали два дня (28 и 29 декабря), и за этот промежуток времени не осталось ни одной фотографии! Все было случайно удалено. Поэтому будет много текста и парочка видео. Остальные записи, конечно же, будут иметь фотографии, а тут, уж простите, придется читать =)
Изображение
Да, горизонт таки завален, вам не показалось =)

Участок I. Москва - Ростов-на-Дону.

Поспать перед поездкой, как обычно, не удалось. Покемарил три часа, и в шесть утра я с супругой выехал в сторону нашего друга, третьего участника поездки. В половине восьмого тронулись от его дома по уже знакомому маршруту - на Липецкую улицу, которая после МКАДа перерастает в трассу М4 "Дон". Если раньше образцом для подражания я считал М-18 "Кола", то теперь ее авторитет пошатнулся. М-4 - великолепная современная трасса, даже на бесплатных участках. Почти везде - минимум по два ряда в каждую сторону, посередине - либо отбойник, либо широкая разделительная полоса. Много освещенных участков. Часто попадаются мусорные баки и площадки для отдыха, оборудованные туалетами. Да, это всего лишь кирпичные стены с крышей и дыркой, но все же не чисто поле! Найти ночлег на трассе - не проблема. Много мотелей, еще больше автозаправок.

Немного про платные участки. Пока что до Ростова их пять, протяженностью от 23 до 85 километров. За самый протяженный участок с легковушки в дневное время возьмут 100 рублей, за самый короткий - 30. В принципе - мне было не жалко этих денег за возможность ехать по отличной дороге. С таким благоустройством на платных участках не страшно ехать даже в самый сильный туман, что нам доказала обратная дорога.

По пути до Ростова мы попали только в одну пробку, зато какую! Перед населенным пунктом Лосево в Воронежской области мы простояли в 20-тикилометровой пробке около 3-х часов.

После Лосева погода начала портится. Полил дождь. Быстро ехать было страшновато, особенно после того, как мы увидели последствия страшной аварии, произошедшей буквально за час до нас - у китайского самосвала самопроизвольно поднялся кузов, и он снес пролет пешеходного моста. Кабина самосвала превратилась в сплющенную котлету. Страшное зрелище. Поэтому я не сильно топил, и в Ростов приехали уже за полночь. Хозяйка съемной квартиры, к счастью, нас дождалась. По хорошей погоде весь путь от Москвы до Ростова (1050 километров) можно преодолеть за 10-12 часов. Еще одна особенность этой дороги - к Олимпиаде открылось множество новых участков, и не все навигаторы их знают. Но это не страшно, все необходимые съезды и повороты хорошо обозначены. Чего нельзя сказать об указателях расстояния, которые постоянно врали нам, показывая до Ростова сначала 270 километров, спустя 15 километров мы видели 265 километров, а еще спустя пяток километров указатель подсказывал - до Ростова аж 280 километров! Как такое может быть - ни мне, ни науке неизвестно.

Участок II. Ростов-на-Дону - Новый Афон.
Выехали с квартиры около 11 часов. Быстро проскочили Ростов и без всяких проблем доехали до Краснодара, а чуть позже - и до Джубги, где в магазине нам продали просроченную шоколадку и заплесневевшие кексы. Так что будьте внимательнее, не повторяйте наших ошибок. После Джубги начинался знаменитый сочинский серпантин. 220 километров постоянно петляющей в трех плоскостях дороги. То набор высоты, то спуск. То правые повороты, то левые. А иногда и все сразу. Ощущения от вождения в этом месте, конечно же, невероятные. Но только в том случае, если нет пробки. А образуются они тут очень быстро и часто - дорога-то по одному ряду в каждую сторону, и на ней частенько бьются местные горцы и любители быстрой езды, перекрывая путь всем остальным. Нам повезло, а вот тем, кто ехал навстречу - не особо. Тяжелый грузовик не смог вовремя остановиться и подмял под себя легковушку, от чего образовалась "мертвая" пробка километров на 10.
Дорога от Джубги до Сочи заняла у нас 4.5 часа.

Потом нам надо было найти путь до пограничного поста "Веселое". Задача осложнялась тем, что навигатор и знать не знал об открытых в Сочи новых дорогах (хотя карта стоит от марта 2013 года). Ехали по указателям, и таки вышли именно туда, куда надо. Вот, кстати, небольшой отрезок дороги между Сочи и Адлером.

http://www.youtube.com/watch?v=KSE9-BRlZHk

Две минуты ниочем, но хоть какой-то медиаконтент вместо фотографий =) Можно оценить качество качество ночной съемки нового регистратора, качество нового сочинского асфальта и красоту нового сочинского ж/д вокзала (ближе к концу видео).

На границе нас ждал сюрприз в виде очереди. В ней мы простояли около полутора часов. Еще полчаса ушло на прохождение самой границы. Ничего сложного. Пассажиры идут в соседнее здание проходить паспортный контроль, водитель проходит его в будочке рядом с машиной. Таможенник задает ряд стандартных вопросов, бегло просматривает салон, бардачок и багажник, если есть какие-то подозрения - может попросить открыть какую-нибудь сумку. После этого формальности заканчиваются и мы оказываемся на территории Абхазии. Здесь на наши документы бегло смотрит местный таможенник и отправляет с миром без досмотра. Все. Вот она, страна Души!

Почти вся дорога от Сухума до границы хорошо освещена. Только самые первые 10 километров придется ехать при свете своих фар, и на некоторых перегонах. Собственно, пример дороги от г. Гагры до р. Бзыбь на видео ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=JrvVX6675TI

Некоторые особенности местного дорожного движения. Очень часто бибикают и моргают фарами. Это местный знак "я тебя вижу" или "я тебя обгоняю", в зависимости от ситуации. Местные носятся с невероятными скоростями, т.к. все между собой знакомы и на ДПС кладут болты. Но перед постом притормаживают обязательно. Все дело в том, что за городом в ПДД Абхазии нет ограничения скоростного режима. А вот понять где кончился или начался город бывает очень сложно - табличек просто нет. Периодически на дорогах бывают камеры. Если вас щелкнули с превышением и тормозят на посту - договаривайтесь на месте. На то две причины.
Первая. Сумма штрафа. За превышение на 20-30 км/ч можно раскошелиться на 1800 рублей. За превышение на 30-40 - уже на 6000. И это не опечатка, количество нулей верное.
Вторая причина - у вас тут же изымается водительское удостоверение. Вернуть его можно будет только в батальоне ДПС, предварительно оплатив штраф в банке.
В общем, следите за знаками ограничения и не гоняйте в городе быстрее 60 км/ч, можно попасть так, что даже мантра "постановление А.З. Анкваба №142 от 15 мая 2012 года" не спасет. Это именно то постановление, в котором сказано не трогать без нужды российские автомобили.

От границы до Нового Афона добрались чуть более, чем за час. Нас там уже ждали - накормили, напоили, и спать уложили.

30-е декабря началось для нас поздно - мы хорошо выспались после дороги. Многого на этот день не планировали - погуляли по пляжу, пофотографировали море. К сожалению, от этих фотографий остались лишь те, что я успел опубликовать на Драйв2, а теперь выкладываю сюда:

Изображение

Изображение


Следующая часть будет гораздо интереснее =)

Аватара пользователя
Dyms
Гуру
Сообщения: 2771
Возраст: 53
Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:14
Автомобиль: Chevrolet Tahoe 166 77
Откуда: Москва, Новокосино

#2 Re: Абхазский трип 2013-2014

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение Dyms » 23.01.2014, 14:01

Да и эта часть интересная. :good:
Так что ждем вторую! :Bravo:
Как часто уменье молчать бывает вершиною мысли…

Vladimir71
Гуру
Сообщения: 2232
Возраст: 52
Зарегистрирован: 11.04.2012, 10:25
Автомобиль: GLS 350D
Откуда: Приозерск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

#3 Re: Абхазский трип 2013-2014

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение Vladimir71 » 25.01.2014, 23:52

Ждемс.
Я зло не помню, я его записываю.

Аватара пользователя
Шкипер
Мастер-класс
Сообщения: 532
Возраст: 35
Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Re: Абхазский трип 2013-2014

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение Шкипер » 19.02.2014, 14:49

Маленько подзабил на тему, исправляюсь =)

Изображение

31-го декабря мы с утра съездили на рынок в Сухум. Местечко колоритное, много машин. И главное - лучше не оставлять машину без присмотра. Нам рекомендовали платную парковку в одном из внутренних дворов возле рынка - всего за 40 рублей машина остается в относительной безопасности. Но работает парковка только до 14.00 и на ней не так много места, так что лучше приезжать к открытию рынка, 8 часам. Тогда встанете без проблем, и все успеете посмотреть в центре города. Закупившись всем необходимым для новогоднего шашлыка и завезя все это к месту нашей дислокации (от Сухума до Н.Афона всего 18 километров) мы поняли, что у нас еще почти весь день впереди, и неплохо бы не терять времени даром. К сожалению, на побережье погода была пасмурная, местные поговаривали, что скоро повалит снег (не смотря на температуру в +10-12 градусов). И мы решили ехать на Рицу.

Поворот на Рицу проехать очень трудно. В качестве ориентира - широкое русло реки Бзыбь, которое полностью заполнено только во время разлива, все остальные месяцы - речка как речка. Сразу после поворота видны остатки недостроенного железнодорожного моста и развалины бзыбского храма, к которым ведет довольно крутая лестница из железнодорожных шпал.

Изображение
Остатки недостроенного ж/д моста, который планировалось возвести на территории храма. Помешала первая мировая война.

Изображение
Бзыбский храм.

Табличка на храме гласит:
Относится к типу крестокупольных храмов с тремя выступающими апсидами и тремя выступающими апсидами и тремя портиками, характерными для построек эпохи абхазского царства. Весь храмовый комплекс, стены и башни крепости датируются X веком. Памятник охраняется государством.

Изображение
Изображение
Берег реки Бзыбь.

После этого замечательного места и начинается дорога на Рицу, идущая вдоль реки Бзыбь. После поворота в сторону гор - облачность осталась на побережье, и всю дорогу нас сопровождало яркое солнце. Практически до самого въезда в рицинский заповедник - чистый и сухой асфальт.

Изображение
Въезд в рицинский заповедник. Стоимость въезда - 300 рублей с человека.

На посту стоит очень серьезная техника для расчистки снежных заносов, так что мне кажется, что дорога до Рицы работает круглый, год не зависимо от количества выпавшего снега.

Изображение
А снег-то тут есть!

Дорога все так же идет вдоль живописного берега реки Бзыбь.

Изображение
Живописная дорога!

И вот настает главный момент. Поворот на Гегский водопад. Фактически - прыжок в неизвестность, потому что все записи в интернете о проходимости данной дороги только за летний период, а вот зимой все говорят, что туда лучше не соваться. Мы решили рискнуть - и не прогадали.

Изображение
Серпантин к Гегскому водопаду.

Сначала идет каменный серпантин. Поскольку была хорошая погода - почти весь серпантин сухой. Да, большие камни присутствуют, пару раз бился поперечиной под днищем и защитой картера. Пару раз задел металлической защитой бампера. Но ничего особенно тяжелого для SUV там нет. Местные "джиперы" с туристами услужливо пропускали нас на подъеме, заезжая в "карманы" на серпантине, за что им большое спасибо.

А вот после серпантина начинается глубокая снежная колея. В которой мне пришлось немного "пободаться" с УАЗиком. Каптива оказалась вполне себе снегоходом! Видео с этого момента чуть ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=AdQwAcs6byY

Остановка борт-в-борт с УАЗиком вынужденная - меня начало стягивать обратно в колею. Я даже чуть-чуть задел его зеркало своим. Но ничего, прорвались! Из видео вырезан небольшой мало кому интересный кусок, где мы рассуждаем о том, выберется УАЗка, или нет. Выбрался, куда ж он делся бы. Ну а потом я, конечно же, получал заслуженное недовольство жены, потому что в салоне жутко пахло муфтой полного привода (либо сцеплением, о чем мне не очень хочется думать).

В общем, обломитесь все, кто говорил, что на Гегский не доехать ни на чем, кроме как на УАЗике!

Изображение
Вот та маленькая черная точка внизу - двухметровый человек!

Изображение
Каптива вполне себе забралась на Гегский водопад без посторонней помощи.

Изображение
Река Гега.

Изображение
Вид от Гегского водопада

Вдоволь насладившись видами отправились обратно, на дорогу к Рице.

Изображение
Спуск от Гегского водопада к дороге на Рицу

Снега на основной дороге до Рицы стало прибавляться, но видно, что его регулярно чистят. В качестве примера - первое фото в этой записи.

Перед самой Рицей есть несколько подъемов с одновременным поворотом - эдакий "серпантин напоследок". На нешипованной резине было немного страшновато, но Близзак показал себя на укатанном снегу во всей красе - повороты прошли идеально.

И вот оно - озеро Рица! Машину оставили наверху, рядом со смотровой площадкой. Вниз можно было съехать, но развернуться уже трудновато, т.к. все свободное место оккупировали туристические УАЗики.

Изображение
На Рице людно даже зимой.

Изображение
Оно и понятно - такая красота!

Наши надежды вкусно покушать оправдались - апацха работала. Естественно, что мы заказали свежую форель.

Изображение
Местные утверждают, что еще вчера эта форель плавала. Намекают на Рицу, но, к их чести, не утверждают этого. Ответ я раскрою в одной из следующих частей.

Постепенно начало смеркаться. Было около половины шестого, когда мы начали выдвигаться в сторону Нового Афона.

Изображение
По дороге на Рицу есть шикарная смотровая площадка, у которой есть свое собственное имя - Прощай, Родина. Неудивительно, такой вид!

Изображение
Ну и куда же без Каптивы на фоне гор?

К вечеру стало холодать, и то, что подтаяло днем прихватилось льдом. В один из моментов нас даже развернуло на 270 градусов, при том, что дорога была абсолютно прямая, а скорость не превышала 40 км/ч! Дальше поехали еще медленнее.

Крайняя остановка для фотографии - водопад "Мужские слезы".

Изображение
Водопад Мужские слезы

Возле Девичьих слез останавливаться уже не стали, стемнело. Да и время, если честно, уже поджимало - как-никак 31 декабря! Пора жарить шашлык и рубать салатики, а мы шаримся непонятно где =)

Аватара пользователя
Dyms
Гуру
Сообщения: 2771
Возраст: 53
Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:14
Автомобиль: Chevrolet Tahoe 166 77
Откуда: Москва, Новокосино

#5 Re: Абхазский трип 2013-2014

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение Dyms » 20.02.2014, 16:47

Красивые места! Интересный рассказ! :good:
Вопрос: не страшно одному-то без страховки было лезть на гегский водопад? Понятно, что кто-нить бы выдернул со временем, но можно было бы и НГ там встретить, а потом весь год застревать в снегу :lol:
Ждем продолжения! :Bravo:
Как часто уменье молчать бывает вершиною мысли…

Аватара пользователя
Шкипер
Мастер-класс
Сообщения: 532
Возраст: 35
Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Re: Абхазский трип 2013-2014

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение Шкипер » 20.02.2014, 21:15

Dyms писал(а):Красивые места! Интересный рассказ! :good:
Вопрос: не страшно одному-то без страховки было лезть на гегский водопад? Понятно, что кто-нить бы выдернул со временем, но можно было бы и НГ там встретить, а потом весь год застревать в снегу :lol:
Ждем продолжения! :Bravo:

Две лопаты и 6 рук спасли бы героев )))))) Страшновато, конечно, но там туристические группы на уазиках все время туда-сюда катаются. Выдернули бы )

Аватара пользователя
Шкипер
Мастер-класс
Сообщения: 532
Возраст: 35
Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Re: Абхазский трип 2013-2014

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение Шкипер » 24.02.2014, 13:57

Изображение

Иверская гора. Анакопийская крепость.

На утро первого января мы решили никуда не ездить, а просто погулять по Новому Афону. Без нашего внимания, в очередной раз, не осталась Иверская гора, на которой расположены руины древней анакопийской крепости. Между прочим, это наиболее сохранившаяся крепость на территории Абхазии.
Подниматься надо от знаменитой новоафонской остановки-ракушки, в сторону пещеры, и еще выше, к смотровой площадке. Долгое и утомительное занятие, особенно для таких любителей передвижения на колесах, как я. Поэтому до смотровой площадки мы все-же доехали. А вот дальше все равно придется идти пешком, что даже к лучшему - виды открываются совершенно невероятные!

Изображение
Остатки стены и башни анакопийской крепости

Изображение
Дорога к облакам

На территории крепости расположена маленькая церковь, разрушенная временем, но это не мешает ей быть объектом поклонения паломников-христиан со всего мира. Так же тут есть "неиссякаемый источник", который снабжал водой всю крепость во время осады.

Изображение
Источник до сих пор действует, и испить воды может каждый желающий.

Больше всего внимания привлекает к себе башня, которую видно практически отовсюду в Новом Афоне.

Изображение

Рядом с ней расположены казармы, где проводили свой недолгий отдых защитники крепости.

Изображение

Изображение
Вот честно, хоть убейте - не помню, чем это было.

По дороге к вершине Иверской горы можно услышать колокольчик, откуда-то из кустов. Не удивляйтесь, это местные коровы-скалолазы.

Изображение
Пушистость и няшность коров зашкаливает.

Все то время, пока мы гуляли по руинам крепости, за нашей машиной присматривал местный представитель исполнительной власти (в просторечии - милиционер), который сделал нам устный выговор - мол, машину без присмотра лучше не оставлять, мало ли что может случиться. И даже позже, когда мы спустились вниз, поставили машину на дороге (в зоне видимости) и пошли на берег моря, к нам подошел еще один милиционер. Представился, пообщался с нами, опять посетовал на то, что машину лучше не оставлять просто так. Предложил - "да поставьте вы ее возле отдела! Там точно такое же море! А я после смены выйду, посидим, вина выпьем!" От предложения мы вежливо отказались, и поехали ужинать.

Черниговка и Цебельдинское нагорье.

Второго января мы решили поехать в Черниговку. Об этом шикарном месте мы узнали еще в 2011 году, и с тех пор оно не оставляет мой разум. Это невероятно красивое царство воды, скал и растений.
Добраться до него стало несложно. Надо проехать весь Сухум насквозь, через Красный мост и выйти на Кодорское Шоссе, доехать до первого поста ДПС (важно его не проскочить, он незаметный) и прямо на нем повернуть налево, на старую Военно-Сухумскую дорогу, которая идет вдоль реки Мачара.
По пути нас ждало еще одно интересное место - это мерхеулский источник.

Изображение
Говорят, что вода в этом источнике настолько чистая, что во время войны ее заливали в аккумуляторы автомобилей, да и сейчас не брезгуют. На мой личный взгляд это слабо вяжется с тем, что вода из этого источника считается минеральной и целебной.

Собственно, чуть позже мы оказались в самом поселке Мерхеул, где на единственном левом повороте свернули по указателю Черниговка/Ассир.

Изображение
Ассир - это название ресторана, который расположился в этом замечательном месте.

Сейчас вы поймете, почему я испытываю такой невероятный восторг, описывая это место.

Изображение

Раньше Черниговка была мало кому известна, но сейчас сюда стали возить туристов, и иногда бывает не протолкнуться. Даже 2 января.

Изображение
Уютные кабинки ресторана расположены прямо над рекой. Или 'вбиты' в скалы. Красота!

Изображение
Обратите внимание на цвет воды! Это что-то с чем-то!

Заглавное фото этого поста, как вы понимаете, сделано именно тут. Вверх по течению реки ведет тропинка, по которой можно совершенно свободно погулять и насладиться красотой Черниговки.

Изображение

Останавливаться на обед в Ассире мы не стали - было много людей - а решили добраться до Цебельдинской крепости. Место это у туристов не популярно, а потому - вдвойне интересно.

Собственно, первой целью было добраться до села Цабал (оно же Цебельда). Именно в нем есть отворотка на Цебельдинское нагорье.

Изображение
Дорога тут идет одна, уже упомянутая военно-сухумская.

Изображение
По дороге есть еще один красивый водопад. Насколько я мог понять - это Ольгинский водопад.

На въезде в Цебельду стоит российская военная база. И табличка, информирующая о том, что въезд в Кодорское ущелье без спец.пропусков запрещен. Но, поскольку никакой будки со шлагбаумом и часовым мы не обнаружили, и ехать по военно-сухумской дороге нам оставалось всего-ничего мы решили проигнорировать данную информацию. В интернете сказано, что поворачивать в Цебельде надо у автостанции, но как оказалось под автостанцией имеется в виду старая, покосившаяся и прогнившая автобусная остановка.

Как можно догадаться - после поворота асфальт кончился. Проехав несколько километров мы миновали открытые ворота фермы и уперлись в перепаханное коровьими копытами поле.

Изображение
Несколько 'засадных' Каптива преодолела с ходу.

А вот чуть дальше мы крепко задумались. Два трудных места шли друг за другом. И если первое еще можно преодолеть с хода, то на втором можно встрять намертво. Грунт очень мягкий, я чуть по колено не провалился.

Изображение
Вот что ждало Каптиву впереди.

Сбоку - не объехать.

Изображение
Думу думаем.

В результате мы все же решили не рисковать. Если что - придется бежать за трактором, а он тут черт знает где. Ни одного человека поблизости мы не видели, хотя они тут явно есть. В общем, развернулись, и поехали ужинать в Ассир, о чем ни разу не пожалели.

Изображение
Фото на память.

Аватара пользователя
Dyms
Гуру
Сообщения: 2771
Возраст: 53
Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:14
Автомобиль: Chevrolet Tahoe 166 77
Откуда: Москва, Новокосино

#8 Re: Абхазский трип 2013-2014

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение Dyms » 03.03.2014, 15:53

виды - :good:
в прочем, как и рассказ :D
в прочем, как всегда :D
Как часто уменье молчать бывает вершиною мысли…

Аватара пользователя
Full Size
Мастер-класс
Сообщения: 691
Возраст: 56
Зарегистрирован: 18.01.2013, 23:58
Автомобиль: Tahoe 5.3'12 Blazer 6.5TD'94
Откуда: Апрелевка МО

#9 Re: Абхазский трип 2013-2014

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение Full Size » 16.03.2014, 21:12

Ну а продолжение-то будет? :crazy:

Аватара пользователя
Gigant
Гуру
Сообщения: 4996
Возраст: 66
Зарегистрирован: 23.11.2011, 15:44
Автомобиль: Hummer/Tahoe/LR/Exp V/TB2
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 40 раз

#10 Re: Абхазский трип 2013-2014

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение Gigant » 16.03.2014, 22:32

Шикарный отчет.
Изображение


Вернуться в «Путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей