Artem_T писал(а):Насчет пескоструя: если пескоструят речным песком, то это никак не влияет. В конце концов диски по реальным дорогам ездят и воздействие пескоструя на них происходит постоянно.
По температурам: там температура максимум 200 градусов. Это вообще ничто для металла. Сковородка в духовке примерно также нагревается.
Из материаловедения я помню такой процесс как отпуск или термический отжиг. Проводится после закалки или ковки для снятия внутренних напряжений. Важно понимать, что отпуск проводится при температурах, которые позволяют меняться структуре материала. Для кованных дисков это обязательная процедура техпроцесса. Для литых не знаю, но по-идее если присутствует деформационная обработка, то тоже должен присутствовать. По аналогии можно предположить, что при температурах, близких или равных температурам отпуска могут произойти изменения в структуре. Если мы говорим о литых дисках - т.е. сплавы аллюминия и магния - то температура термического отжига находится от 260 до 440 градусов. В принципе сам процесс нагрева, поскольку он происходит равномерно и по всей площади ничего плохого принести не может, тем более если температуры до 200 градусов.
Угумс. Ну вот несколько цитат:
Порошковая покраска дисков – недостатки.
Порошковая покраска дисков происходит в печи полимеризации при температуре 120 – 150 градусов. Данная температура не может нанести вреда алюминиевым дискам.
Однако для качественного процесса полимеризации необходима температура большая 220-240 градусов по Цельсию. При данной температуре полимерный порошок идеально проникает в поверхность диска и при этом достигается максимальное качество порошковой покраски.
Но мы знаем, что для алюминия
очень опасны температурные режимы более 180 градусов, поэтому данный температурный показатель превышать нельзя. В итоге, при температуре
120 – 150 градусов покраска дисков тоже происходит, но не так как нам хотелось, то есть не с максимальным результатом.
Практически данный недостаток приводит к паритету между двумя способам покраски дисков - порошковой и автоэмалями.
Теперь слазил на несколько наобум нагугленных сервисов покраски порошком:
"После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени."
"где поддерживается высокий температурный режим, вплоть до +250 °C"
"· Полимеризация порошковой краски при температуре 180 – 200 градусов."
"Окрашенные изделия поступают в печь (камеру полимеризации). При температуре 180-200°С частицы порошковой краски оплавляются и закрепляются на поверхности изделия. Процесс полимеризации длится от 15 до 30 минут, и повторяется после каждого нанесенного слоя."
"Нанесение порошкового покрытия с выдержкой в печи при температуре до 200°C. Проводится последовательно 3 раза, с тщательной просушкой на каждом этапе.
Нанесение матового или глянцевого слоя порошкового лака с последующим выстаиванием в печи с рабочей температурой 200°C. Выполняется последовательно 2 раза."
Т.е. как минимум видно, что покрасчики кто во что горазд греют. Подозреваю, что для соблюдения своей гарантии нагревают они за 200+.
Но в любом случае у меня перед глазами 2 случая разрушения дисков, как я писал, после порошка.
P.S. пескоструят для ускорения процесса металлической дробью. мало кто песком заморачивается. Почитайте отзывы, какие выбоины часто на дисках после.