Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
- sage
- Профи
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 06.09.2011, 15:32
- Автомобиль: Тахо 900
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
#1 Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
Всех с Новым годом и Рождеством! Любви и благополучия!
Голову сломал уже. По порядку:
Начало. В один из дней машина пять минут простояла на холостых оборотах, как вдруг просигналил значок "Аккумулятор", а вольтметр показывал примерно 10 Вольт. Очевидно - нет зарядки. Я заглушился, через 15 секунд завелся - нормально. Завелась сразу, вольтметр показывал 14 с небольшим, но значок "Аккумулятор" не погас. При этом, как мне показалось, рядом с машиной прошел какой-то странный запах, как будто что-то обгорало, но не обмотка никак, запах был другой и кратковременный (на улице лил дождь и было очень сыро). Заглушил, походил, подумал, через 20 минут завел - значок уже не горит, вольтметр показывает 14 с небольшим. На следующий день завелся, вольтметр показывает 14 с небольшим, поехал, через километра два вольтметр начал снижаться до (примерно) 12 Вольт. Развернулся, приехал домой. Ехать страшно, вдруг посреди дороги встанет - заменил генератор.
Проверил на новом генераторе - вольтметр показывает 14 с небольшим. Сегодня проехал 300 км и заметил, что стрелка вольтметра снова опустилась до 12 (примерно) Вольт. В какой момент она это сделала - не уследил, но точно знаю, что первые 200-230 км она точно показывала 14.
Так я проехал еще километров 100-120. Ничего, кроме ДХО и климата не работало. Стало темнеть, включил габариты (без фар). Стрелка так и держит 12 (примерно). Минут через 15 после включения габаритов стрелка поднялась до 14. Включил фары, - 14. Так я проехал еще километров 150. Прибыл домой - стрелка показывает 14.
Я в ужасе. Что делать? А может это нормально и я просто раньше так пристально не всматривался в вольтметр? Но, с другой стороны, однажды ведь зарядка реально пропала, раз загорелся соответствующий значок?
Электрик ничего не смог найти. Говорит, что все в порядке.
Голову сломал уже. По порядку:
Начало. В один из дней машина пять минут простояла на холостых оборотах, как вдруг просигналил значок "Аккумулятор", а вольтметр показывал примерно 10 Вольт. Очевидно - нет зарядки. Я заглушился, через 15 секунд завелся - нормально. Завелась сразу, вольтметр показывал 14 с небольшим, но значок "Аккумулятор" не погас. При этом, как мне показалось, рядом с машиной прошел какой-то странный запах, как будто что-то обгорало, но не обмотка никак, запах был другой и кратковременный (на улице лил дождь и было очень сыро). Заглушил, походил, подумал, через 20 минут завел - значок уже не горит, вольтметр показывает 14 с небольшим. На следующий день завелся, вольтметр показывает 14 с небольшим, поехал, через километра два вольтметр начал снижаться до (примерно) 12 Вольт. Развернулся, приехал домой. Ехать страшно, вдруг посреди дороги встанет - заменил генератор.
Проверил на новом генераторе - вольтметр показывает 14 с небольшим. Сегодня проехал 300 км и заметил, что стрелка вольтметра снова опустилась до 12 (примерно) Вольт. В какой момент она это сделала - не уследил, но точно знаю, что первые 200-230 км она точно показывала 14.
Так я проехал еще километров 100-120. Ничего, кроме ДХО и климата не работало. Стало темнеть, включил габариты (без фар). Стрелка так и держит 12 (примерно). Минут через 15 после включения габаритов стрелка поднялась до 14. Включил фары, - 14. Так я проехал еще километров 150. Прибыл домой - стрелка показывает 14.
Я в ужасе. Что делать? А может это нормально и я просто раньше так пристально не всматривался в вольтметр? Но, с другой стороны, однажды ведь зарядка реально пропала, раз загорелся соответствующий значок?
Электрик ничего не смог найти. Говорит, что все в порядке.
Меняю третий ряд (Тахо 900) отдельные на диван. Черные.
- SShark
- Профи
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
- Автомобиль: GMT900
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 36 раз
#2 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
Подключи в прикуриватель внешний тестер, чтоб исключить глюки встроенного вольтметра.
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08
LT1-4L60E-3.08
- макс
- Гуру
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 23.04.2010, 17:35
- Автомобиль: Тахо900 2011
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
#3 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
Срочно отставить панику! Это нормально!!!!!! Вот тема viewtopic.php?f=48&t=18720&p=251713&hilit=вольтметр#p251713
Вот из мануала:
При работающем двигателе вольтметр
показывает напряжение в цепи зарядки ак-
кумуляторной батареи. Для повышения то-
пливной экономичности и увеличения срока
службы аккумуляторной батареи в системе
зарядки производится регулирование напря-
жения в зависимости от состояния аккумуля-
торной батареи. Стрелка вольтметра может
колебаться в сторону больших или меньших
значений напряжения. Это нормальное яв-
ление. Напряжение в бортовой электросе-
ти автомобиля считается нормальным, если
стрелка вольтметра находится в зоне между
минимальным и максимальным значением,
указанным на шкале вольтметра. Вольтметр
может показывать низкое напряжение в эко-
номном режиме работы двигателя - это нор-
мальное явление.
Показания вольтметра могут приблизить-
ся к нижней границе при включении боль-
шого количества электрических потребите-
лей и длительной работе двигателя в режи-
ме холостого хода. Это явление также не яв-
ляется признаком неисправности, посколь-
ку система зарядки аккумуляторной батареи
работает в режиме частичной мощности.
По мере повышения оборотов двигателя си-
стема зарядки начинает работать на полную
мощность. При возникновении неисправно-
сти в системе зарядки аккумуляторной ба-
тареи загорается контрольная лампа дан-
ной системы, и на дисплее информационно-
го центра появляется сообщение «SERVICE
BATTERY CHARGING SYSTEM»
Если простыми словами, то когда аккумулятору нужно - ему зарядку генератор дает, когда не нужно - не дает и стрелка соответственно падает. Если, например. аккум старый и заряжается плохо - стрелка вольтметра почти всегда в "плюсе", т.к. генератор не может зарядить его до конца. При нормальном аккуме чуть позаряжает и в минус уходит. А то, что загоралась лампа зарядки - считаю была плохо затянута клемма на аккумуляторе. Запах - показалось от волнения или вообще из другого места. Уверен, что генератор был исправен.
Еще есть целая сеть "генераторных" сервисов, где за небольшие деньги переберут, восстановят и проверят генератор. Все запчасти у них в наличии. Так что будет запасной теперь
Вот из мануала:
При работающем двигателе вольтметр
показывает напряжение в цепи зарядки ак-
кумуляторной батареи. Для повышения то-
пливной экономичности и увеличения срока
службы аккумуляторной батареи в системе
зарядки производится регулирование напря-
жения в зависимости от состояния аккумуля-
торной батареи. Стрелка вольтметра может
колебаться в сторону больших или меньших
значений напряжения. Это нормальное яв-
ление. Напряжение в бортовой электросе-
ти автомобиля считается нормальным, если
стрелка вольтметра находится в зоне между
минимальным и максимальным значением,
указанным на шкале вольтметра. Вольтметр
может показывать низкое напряжение в эко-
номном режиме работы двигателя - это нор-
мальное явление.
Показания вольтметра могут приблизить-
ся к нижней границе при включении боль-
шого количества электрических потребите-
лей и длительной работе двигателя в режи-
ме холостого хода. Это явление также не яв-
ляется признаком неисправности, посколь-
ку система зарядки аккумуляторной батареи
работает в режиме частичной мощности.
По мере повышения оборотов двигателя си-
стема зарядки начинает работать на полную
мощность. При возникновении неисправно-
сти в системе зарядки аккумуляторной ба-
тареи загорается контрольная лампа дан-
ной системы, и на дисплее информационно-
го центра появляется сообщение «SERVICE
BATTERY CHARGING SYSTEM»
Если простыми словами, то когда аккумулятору нужно - ему зарядку генератор дает, когда не нужно - не дает и стрелка соответственно падает. Если, например. аккум старый и заряжается плохо - стрелка вольтметра почти всегда в "плюсе", т.к. генератор не может зарядить его до конца. При нормальном аккуме чуть позаряжает и в минус уходит. А то, что загоралась лампа зарядки - считаю была плохо затянута клемма на аккумуляторе. Запах - показалось от волнения или вообще из другого места. Уверен, что генератор был исправен.
Еще есть целая сеть "генераторных" сервисов, где за небольшие деньги переберут, восстановят и проверят генератор. Все запчасти у них в наличии. Так что будет запасной теперь
Tahoe GMT 900
Fiat Ducato lll
BRP Tundra WT 550
Fiat Ducato lll
BRP Tundra WT 550
- SShark
- Профи
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
- Автомобиль: GMT900
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 36 раз
#4 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
Вот схема зарядки АКБ.
Генератор всегда выдает одинаковое напряжение 14 вольт (или до 14.4 - сколько в реле-регуляторе заложено. Solid State Regulator на схеме. находится внутри регулятора).
Комп его включает-выключает когда надумает (превая часть мегасовременной системы зарядки АКБ)
Проверьте провод и котнакты разъема на генераторе ( 1 и 2 по схеме)
Вторая часть мегасистемы - измеритель тока АКБ (на схеме слева внизу Battery Current Sensor).
Проверьте разъем. Датчик находится на минусовом проводе АКБ, вот тут:
По системе зарядки существует с десяток кодов ошибок, которые комп может определить.
Прочитайте для успокоения.
Генератор всегда выдает одинаковое напряжение 14 вольт (или до 14.4 - сколько в реле-регуляторе заложено. Solid State Regulator на схеме. находится внутри регулятора).
Комп его включает-выключает когда надумает (превая часть мегасовременной системы зарядки АКБ)
Проверьте провод и котнакты разъема на генераторе ( 1 и 2 по схеме)
Вторая часть мегасистемы - измеритель тока АКБ (на схеме слева внизу Battery Current Sensor).
Проверьте разъем. Датчик находится на минусовом проводе АКБ, вот тут:
По системе зарядки существует с десяток кодов ошибок, которые комп может определить.
Прочитайте для успокоения.
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08
LT1-4L60E-3.08
- sage
- Профи
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 06.09.2011, 15:32
- Автомобиль: Тахо 900
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
#5 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
Макс, Вы меня прям успокоили аж. )) Спасибо.
СШарк, спасибо, пойду гляну.
СШарк, спасибо, пойду гляну.
Меняю третий ряд (Тахо 900) отдельные на диван. Черные.
- ISberk
- Гуру
- Сообщения: 10900
- Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
- Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 107 раз
#6 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
про схемы и проги перетащил
Программы с диаграммами и схемами по Тахо
Программы с диаграммами и схемами по Тахо
- GUSI
- Завсегдатай
- Сообщения: 113
- Возраст: 39
- Зарегистрирован: 26.11.2011, 23:29
- Автомобиль: GMT 900, Dodge Ram 1500 HEMI
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 4 раза
#7 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
Изменение показаний вольтметра - это нормально. На нынешней моей так же, на Додже так же - поводов для беспокойства нет.
У меня аккумулятор красный загорелся когда я подсадил аккумулятор - долго стояла со включенным светом. Завелась с трудом и как раз он загорелся. И еще надпись выскочила "проверьте систему зарядки батареи". Поработала пол часа, заглушил - и надпись пропала со значком. Тоесть я так понял когда батарея подсаженная он выдает такую бяку. Вероятно аккумулятор был подразряжен - и вот он выдал фортель.
Аккумулятору на этой машине 3 года - желательно его уже поменять. И еще момент есть - на клемме массы контакт плохой был из-за сорванной резьбы. Я доработал клему чтобы она плотно прилегала. Посмотри контакт массы.
У меня аккумулятор красный загорелся когда я подсадил аккумулятор - долго стояла со включенным светом. Завелась с трудом и как раз он загорелся. И еще надпись выскочила "проверьте систему зарядки батареи". Поработала пол часа, заглушил - и надпись пропала со значком. Тоесть я так понял когда батарея подсаженная он выдает такую бяку. Вероятно аккумулятор был подразряжен - и вот он выдал фортель.
Аккумулятору на этой машине 3 года - желательно его уже поменять. И еще момент есть - на клемме массы контакт плохой был из-за сорванной резьбы. Я доработал клему чтобы она плотно прилегала. Посмотри контакт массы.
- макс
- Гуру
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 23.04.2010, 17:35
- Автомобиль: Тахо900 2011
- Откуда: Екб
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
#8 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
GUSI писал(а): Посмотри контакт массы.
Да, это первое, что надо было сделать
Tahoe GMT 900
Fiat Ducato lll
BRP Tundra WT 550
Fiat Ducato lll
BRP Tundra WT 550
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 678
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
- Автомобиль: Tahoe 12
- Откуда: Моск. обл.
- Поблагодарили: 2 раза
#9 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
1. То, что при работающем моторе напряжение опустилось до того, что загорелась пиктограмма аккумулятора, это неисправность. Рано или поздно вылезет еще раз. Пока она исчезла, диагностика практически невозможна. Только и впрямь протянуть силовые провода на акб и гене.
2. Колебания напряжения по вольтметру норма. Причем они несистемны на первый взгляд. Т.е. напряжение может упасть через 10 мин после начала движения, а может не падать после 10 часов непрерывной езды.
2. Колебания напряжения по вольтметру норма. Причем они несистемны на первый взгляд. Т.е. напряжение может упасть через 10 мин после начала движения, а может не падать после 10 часов непрерывной езды.
Евгений
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 678
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
- Автомобиль: Tahoe 12
- Откуда: Моск. обл.
- Поблагодарили: 2 раза
#10 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м
SShark писал(а):...Генератор всегда выдает одинаковое напряжение 14 вольт (...Комп его включает-выключает когда надумает...
-- ну все же для лучшего понимания надо исходить из того, что гена все же выдает любое напряжение, необходимое бортсети или аккумулятору. Т.е. гена одинаково хорошо выдает и 13В и 14В, а может и ниже/выше. Что и показывает бортовой вольтметр на приборке. Достигается это регулировкой напряжения на обмотке возбуждения, что выполняет тот самый регулятор. Это первично. А вот сам способ работы этого регулятора, это вторично. Иначе можно будет утверждать, что, например, юсб-зарядка вашего телефона тоже выдает не 5В, а 7-10В, а внутренняя схема ее "включает-выключает когда надумает" (что чисто технически будет верно). Или можно зайти еще дальше, уйти от электрики, и утверждать, что момент на валу двигателя не 470, а все 2000, просто действует не постоянно, а лишь в момент рабочего хода (что технически тоже будет верно, но малополезно).
Евгений
Вернуться в «Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей