Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

все, что с этим связано
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SShark
Профи
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
Автомобиль: GMT900
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 36 раз

#11 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#11',this.href); return false;">##11 Сообщение SShark » 12.01.2015, 09:41

А можно поподробнее про сигналы "Gen field duty cycle" и "Gen turn On"?
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08

Аватара пользователя
SShark
Профи
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
Автомобиль: GMT900
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 36 раз

#12 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#12',this.href); return false;">##12 Сообщение SShark » 12.01.2015, 11:31

Наверное уместно будет в этой теме рассказать одну историю про починку генератора, вруг кому пригодится.

Был у меня Крайслер Vision (в этой же серии Intrepid, Concord, NewY-r)

Вышел из строя реле-регулятор. Бортовое напряжение стало гулять от 10 до 20 вольт. Вот только в крайслере РР не отдельная "таблетка" на генераторе, а часть ECM - модуля управления двигателем. И менять, понятное дело целиком - $500 и месяц ждать. А ездить-то хочется, но и 20 вольт многовато.

Для начала в цепь возбуждения была установлена обычная лампочка, - поскольку у холодной лампочки сопротивление меньше, чем у горячей, то при росте напряжения в бортовой сети ток через лампочку увеличивается - она нагревается - на ней растет падение напряжения и соответственно уменьшается на обмотке генератора, что приводит к уменьшению бортового напряжения. Типа реле-регулятор. Бортовая сеть стала плавать от 12 до 16 вольт. Ездил так некоторое время, пока не надоело, что свет под капотом горит. Взял обычный реле-регулятор ( от Scorpio) и приделал вместо лампочки. 14,4 вольта РОВНО ибо это его задача - поддерживать постоянное напряжение в бортовой сети независимо от нагрузки и оборотов.

Справедливости ради стоит отметить что все изложенное отностится к крайслерам, фордам и жигулям.
Действительно в 900 есть два вышеупомянутых сигнала управления от компа на РР. Разбираться с ними необходимости пока не возникало. Может быть автор замечания просветит?
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#13 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#13',this.href); return false;">##13 Сообщение Captain_Tahoe » 12.01.2015, 15:25

Как то ты лихо. Сперва первым произнес два незнакомых термина:
SShark писал(а):А можно поподробнее про сигналы "Gen field duty cycle" и "Gen turn On"?

А затем попросил расшифровать их. Но ведь ты то их где то взял, значит уже знаешь больше. Почему бы не поделиться?
SShark писал(а):Действительно в 900 есть два вышеупомянутых сигнала управления от компа на РР. Разбираться с ними необходимости пока не возникало. Может быть автор замечания просветит?

Причем мотивировал необходимость такой расшифровки лампочкой. Ну да ладно. Конечно я не знаю, что это за сигналы. Но ведь есть гугл. Вот что он говорит, только я своими словами:

Существует некий блок умного управления зарядом, скорее даже не отдельный блок, а как часть более крупного блока, именуемого чем то типа body control module. Причем сам он не управляет геной впрямую, сам он лишь собирает информацию об выходном напряжении акб, токе через нее и иногда температуре акб. На основании этих данных он посылает информацию ЭБУ двигателя, который тот использует для управления магнитным полем обмотки возбуждения (generator field). С ЭБУ, в свою очередь, на реле регулятор (или сразу на обмотку) подается пульсирующее напряжение с изменяемой скважностью (duty cycle signal). Вот этот сигнал и называется Gen field duty cycle. Мало того, несмотря на то, что этот сигнал сгенерирован ЭБУ на основании распоряжений того самого умного блока, этот умный блок также его получает, как бы в виде обратной связи. Если немного утрировать, то для упрощения можно предположить, что Gen field duty cycle это и есть питающее напряжение обмотки возбуждения, действующее значение которого изменяется посредством изменения скважности.

Это то, что знает гугл. Далее мои фантазии. Зачем этот сигнал нужен умному модулю. Я вижу как минимум одну версию. На основании данного сигнала модуль видит, в какой момент времени обмотка возбуждения обесточена (десятые или сотые доли секунды), т.е. бортсеть питается от акб, и в этот момент производится замер напряжения, оно и будет являться эдс акб. А с учетом мгновенного потребления тока (очевидно же, что без тока эдс будет выше) и температуры акб далее этот блок вычисляет степень заряда акб. Полученные данные умный модуль передает ЭБУ, который корректирует скважность в цепи питания обмотки генератора с учетом того, что надо сделать - поднять напряжение бортсети или опустить.
Это все не про таху, это вообще про то, как бывает в тех авто, где электроника пытается оценить степень заряда акб. Ну и прошу строго не судить, это все же результат чтения по диагонали статьи на неродном языке.

И по Gen turn On. Про него гугл (в моем исполнении) вот так в лоб не слышал, но тут это очевидно - это разрешение гене работать. Про таху опять же не скажу, но не раз встречал алгоритм отключения потребителей двигла, например при интенсивном разгоне типа газ в пол. Для улучшения динамических характеристик. У многих немцев при кидауне отключается и гена, и компрессор кондея, может и еще что. Почему бы этому не быть у тахи?

Евгений, большой фантазер :).
Евгений

Аватара пользователя
SShark
Профи
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18.12.2014, 08:25
Автомобиль: GMT900
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 36 раз

#14 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#14',this.href); return false;">##14 Сообщение SShark » 12.01.2015, 17:25

Евгений, поверьте не было желания Вас подкалывать,- не дети уже.

Просто у коллеги возникла проблема (или сомнения) и, желая помочь,
я в меру возможности и времени - открыл программу, посмотрел что там генератор/АКБ , нашел схему-скопировал-разместил-запостил-показал цепи. Только то, что считаю достоверным, без фантазий. Не знаю насколько автор силен в электрике, но по крайней мере ясно где копать с зарядом. Досадно, когда желание помочь встречается постами про USB и телефоны. Вот я и намекнул Вам разобраться по существу вопроса, если у Вас есть время, возможность и желание в это вникать. А гугл чтож, на то он гугл и есть.

Не обижайтесь, :wink:

Андрей
LY6-4L80E-NVG246-4.10
LT1-4L60E-3.08

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#15 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#15',this.href); return false;">##15 Сообщение Captain_Tahoe » 12.01.2015, 18:01

:wink: :)
Евгений

Аватара пользователя
sage
Профи
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 06.09.2011, 15:32
Автомобиль: Тахо 900
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз

#16 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#16',this.href); return false;">##16 Сообщение sage » 26.01.2015, 10:33

Покатался я всё это время и обратил внимание, что действительно срелка вольтметра то ниже 14, то потом снова чуть выше. Но, знаете, что, снова при нажатии на тормоз (в частности) начинается легкое помигивание света. Еле заметное. И продолжается оно, пока тормоз этот не отпущу. И не только с тормозом такое, а с любой нагрузкой.
Меняю третий ряд (Тахо 900) отдельные на диван. Черные.

Аватара пользователя
макс
Гуру
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 23.04.2010, 17:35
Автомобиль: Тахо900 2011
Откуда: Екб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#17 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#17',this.href); return false;">##17 Сообщение макс » 26.01.2015, 14:58

Мне интуитивно кажется, что это тоже нормально (если чуть-чуть, конечно). У меня замки дверей настроены на закрывание при достижении определенной скорости. Так вот, когда рано утром с парковки я выезжаю, возле ворот как раз замки закрываются и в это время заметно, как фары чуть притухают. Когда компрессор подвески включается - тоже заметно. На счет стопов как-то не замечал. Но вот я недавно поменял аккумулятор и вроде бы уже не замечаю, а может просто привык. Завтра обращу внимание.
Но это все бывает кратковременно, именно на включение какого-нибудь потребителя. То есть компрессор включился - один "мырг" короткий, а компрессор и дальше работает.
Кстати сказать, так было и на моем предыдущем Тахо, и неисправностью это считать я никак не могу.
Tahoe GMT 900
Fiat Ducato lll
BRP Tundra WT 550

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#18 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#18',this.href); return false;">##18 Сообщение Captain_Tahoe » 26.01.2015, 15:42

У меня тоже свет фар заметно пригасает на короткое время при закрывании дверей, при включении стеклоподъемника. Так было с нова. Но с тормозом никакой связи нет.
Евгений

Аватара пользователя
yriyak
Профи
Сообщения: 242
Возраст: 53
Зарегистрирован: 01.08.2014, 14:34
Автомобиль: Tahoe 900
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#19 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#19',this.href); return false;">##19 Сообщение yriyak » 26.01.2015, 22:37

это связано с тем что рр(блок) плавно выравнивает напряжение, если будет выравнивать скачками к хорошему это не приведет. Вот мы и видим момент между с не значительной нагрузкой и последующем выравниванием напряжения.
Надо делать то, что нужно нашим людям,
а не то, чем мы здесь занимаемся)))
Всем удачи на дорогах!

Аватара пользователя
макс
Гуру
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 23.04.2010, 17:35
Автомобиль: Тахо900 2011
Откуда: Екб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#20 Re: Какая-то беда с генератором (возможно) на 900-м

#20',this.href); return false;">##20 Сообщение макс » 27.01.2015, 13:07

Ну, посмотрел повнимательнее сегодня. Все так же. На замки и компрессор моргает, на стопари - нет, но они диодные у меня, может мало потребляют. На АБС, кстати, тоже моргает, когда включается. Так что, sage, опять не получилось у вас Таху дискредитировать :) Подзарядите аккум, подтяните клеммы на нем (чисто для самоуспокоения)
Tahoe GMT 900
Fiat Ducato lll
BRP Tundra WT 550


Вернуться в «Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей