Mihailov писал(а):После доливки 3 тыщи по трассе. Местами очень динамично двигался. Двигатель + коробас разгоняют до 160 км/ч сказочно, от 160 до 180 сносно, до 200 долго, но разгоняют.
Масла за прогон не ушло нисколько. Менял масло- осматривал весь низ и бока двигла на предмет потёков - всё сухо.
Видимо движёк ещё прикатывается - поэтому и угорело масла немного с 5 до 7 тыщ пробега(постил выше об этом).
Вопрос знатокам:
Почему так настойчиво крутит вентилятор радиатора???? (Кондей выключен). Температура воздуха сейчас около 15 градусов и вентилятор практически не выключается. По городу не разгоняешься- едешь спокойно, а приезжаешь к месту назначения и вентилятор крутит безостановочно. Раз минут 10 ждал пока остановиться- не дождался!!!
На всех предыдущих машинах в жару ждал когда вентилятор встанет и после глушил, а тут дождаться не могу!!! И жары ещё не было. Что делать? Не вредно ли для двигла глушить когда он ещё горячий?????
IMHO, это не прожиг.
Такая же фигня бывает, причём именно в погоду +5 +10 градусов.
Иногда не крутит, а иногда крутит по полной при том же пробеге и сопоставимых нагрузках.
При этом температуру замерял по OBD-сканеру - около 80 градусов всего. Кондей, естественно, выключен.
Ездил к дилеру знакомому, проверили - всё нормально.
Там очень хитрая алгоритмистика работы всей этой системы, вот что нашёл (цитирую):
"При отключенном кондиционере или у модели автомобилей Chevrolet Captiva без кондиционера:
- Вентиляторы системы охлаждения приводятся в действие от контроллера ЭСУД через последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения.
- Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения Шевроле Каптива на невысоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 96°С, и на высоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 100°C.
- Контроллер ЭСУД переключает вентиляторы системы охлаждения с высоких оборотов на низкие при 94°С (201°F) и отключает их при 90°C.
- ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. Контроллер ЭСУД переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 118°С или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1760 кПa.
- Вентиляторы системы охлаждения Шевроле Каптива возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 115°С и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1347 кПa."
Т.е. два вентилятора, два управляющих блока, зависимость не только от температуры, но и от давления. Чёрт ногу сломит.
http://autocardetal.ru/chevrolet_captiv ... denia.html