Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

обсуждение дизельных двигателей
Сообщение
Автор
Gennadiy
Мастер-класс
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#111 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#111',this.href); return false;">##111 Сообщение Gennadiy » 28.05.2015, 16:59

Для общего понятия выдержка от науки почему масло вредно для сажевого
Давайте разберемся , что такое сажа и что такое зола .Сажа - это продукт сгорания или неполного сгорания топлива , зола - то , что остается после полного сгорания масла .
Так вот сажа - это по большому счету частички углерода , которые теоретически можно сжечь; зола - это соединения металлов ( в основном кальция , натрия , цинка , молибдена и много еще чего - все это составляет основу присадок моторного масла ) с углеродом , фосфором и серой . Но сажу еще можно дожечь , а вот зола больше гореть не будет . И получается что зола начинают забивать лабиринты сажевого фильтра .

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#112 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#112',this.href); return false;">##112 Сообщение zakalbasil » 28.05.2015, 18:15

Gennadiy писал(а):Для общего понятия выдержка от науки почему масло вредно для сажевого
Давайте разберемся , что такое сажа и что такое зола .Сажа - это продукт сгорания или неполного сгорания топлива , зола - то , что остается после полного сгорания масла .
Так вот сажа - это по большому счету частички углерода , которые теоретически можно сжечь; зола - это соединения металлов ( в основном кальция , натрия , цинка , молибдена и много еще чего - все это составляет основу присадок моторного масла ) с углеродом , фосфором и серой . Но сажу еще можно дожечь , а вот зола больше гореть не будет . И получается что зола начинают забивать лабиринты сажевого фильтра .

Ну что скажешь против науки.... Gennadiy вы же к химии имеете отношение :wink:
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Gennadiy
Мастер-класс
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#113 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#113',this.href); return false;">##113 Сообщение Gennadiy » 28.05.2015, 18:31

zakalbasil писал
Ну что скажешь против науки.... Gennadiy вы же к химии имеете отношение :wink:


Неееее, еще как не имею :) У меня по химии в школе оценка была-"один" :)
Я по профессии пилот (военный) после увольнения бизнес .... своя СТО там много чего повидал

А эту "химию " проходил в 2006 г когда купил первый дизель с сажевым фильтром,и на моих глазах народ гробил сажевики присадками и маслами ,это уже потом разобрались, да и появились разные статьи от науки.., а поначалу...как всегда свой опыт камазовских дизелей переносили на современный дизель .как правило с различными последствиями

А в принципе все как в печке :) сажа в большинстве своем улетает или сгорает и остается копоти немного , а вот зола... только выгребать..(.на удобрения..). :)

KaspiY
Профи
Сообщения: 272
Возраст: 48
Зарегистрирован: 09.09.2012, 14:22
Автомобиль: С-140 CAPTIVA 2.2 LT
Откуда: Новый Уренгой

#114 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#114',this.href); return false;">##114 Сообщение KaspiY » 28.05.2015, 20:47

Все ТНВД гонят стружку с самого первого своего пуска это подтвердит любой технолог, просто все гонят ее в меру в минимальных количествах, форсунки и фильтра все это перемалывают а иногда начинается интенсивный износ, ТНВД выдает в систему продукты износа со значительным увеличением по микронам вот тогда и настает амба.
Если бы не было продуктов износа от трения то автомобили и механизмы были бы вечные.
А про масло в солярке повторюсь еще раз оно присутствует в топливе всегда на любой заправке, зимой его часто меньше чем должно быть.

Gennadiy
Мастер-класс
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#115 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#115',this.href); return false;">##115 Сообщение Gennadiy » 28.05.2015, 21:06

KaspiY писал(а):Все ТНВД гонят стружку с самого первого своего пуска это подтвердит любой технолог, просто все гонят ее в меру в минимальных количествах, форсунки и фильтра все это перемалывают а иногда начинается интенсивный износ, ТНВД выдает в систему продукты износа со значительным увеличением по микронам вот тогда и настает амба.
Если бы не было продуктов износа от трения то автомобили и механизмы были бы вечные.


То о чем ты говоришь это не гонит стружкуестественный износ который может длиться очень долго более 300т.км ,а "гонит стружку " это смерть ТНВД ну практически моментальная.
А так да ...даже Земля помрет где то через 6 миллиардов лет :)
Насчет масла;
У тебя высокоточная топливная система и двигатель, а не отопительный котел ., лить масло в соляру это старая байка для совсем старой техники, но не для современных двигателей.
Это в КАМАЗ хоть краску с гуталином лей там сойдет.
А тут помимо сажевого еще и турбина и ЕГР которые спасибо от лишней копоти не скажут ,ну вообщем спорить не буду ..давно прошедший так сказать этап

KaspiY
Профи
Сообщения: 272
Возраст: 48
Зарегистрирован: 09.09.2012, 14:22
Автомобиль: С-140 CAPTIVA 2.2 LT
Откуда: Новый Уренгой

#116 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#116',this.href); return false;">##116 Сообщение KaspiY » 29.05.2015, 06:47

Естественный износ как не играй словами и понятиями это и есть "сыпет стружку", просто вы ее не видите, а под микроскопом с 400х кратным увеличением я стружку покажу на любой машине, проверяли даже с пробегом 1500км.
Так вот если в топливе не достает смазывающих свойств зимой оно убивает топливную в разы быстрее и ваш так сказать безобидный естественный износ превращается в уже ощутимую выработку.
Если вам так нравится уповать на то что вы на заправке вы купили идеальное топливо произведенное по всем гостам с правильным содержанием смазывающих добавок, флаг вам в руки :D
Зимой в России солярка почти вся сухая, в наших регионах это утверждение а не предположение, добавка минерального 2т масла компенсирует низкую смазывающую способность топлива.
Не забывайте масло всегда добавляют на заводе при производстве зимнего диз-топлива а вот его количество всегда уменьшают из за цены.
У двухтактного масла самая низкая зольность, от него вообще не остаётся нагара. У меня дистанция между прожигами зимой даже увеличилась, это говорит о том что сажи стало меньше, лью 500 грамм на бак.

Для справки: из ru.wikipedia.org
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

Gennadiy
Мастер-класс
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#117 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#117',this.href); return false;">##117 Сообщение Gennadiy » 29.05.2015, 10:23

Спорить можно вечно ,поиском найди добавлять не добавлять можно замучиться читать , все это идет от пользователей старой технике ,кто масло в дизель льет кто вообще керосин добавляет, уж сколько об этом говорено -переговорено !!!.

Еесли вам так нравится уповать на то что вы на заправке вы купили идеальное топливо произведенное по всем гостам с правильным содержанием смазывающих добавок, флаг вам в руки

Зачем мне на что то уповать я езжу на нем и довольно долго :)
Сам никогда ничего не лил ни присадок ни тем более масло , и успешно первый двигатель отходил более 300т км был продан, и сейчас бегает у нового хозяина второй и третий движки пока в расцвете сил, лить естественно ничего также не буду, и категорически не рекомендую никому этого делать
А так в конечном счете тебе решать хозяин барин, или как говорят " ЭТО МОЙ ИШАК, ХОЧУ ЛЮБЛЮ, ХОЧУ КАТАЮСЬ. "Экспериментируй :)

Gennadiy
Мастер-класс
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#118 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#118',this.href); return false;">##118 Сообщение Gennadiy » 29.05.2015, 13:12

И
еще, информация для тех, кто глубоко уверен, что зимой в дизельный common rail- овский мотор Антары нужно доливать масло. Для тех, кто еще думает, что нужна какая-то специфическая смазка топливной системе common rail.

Вопрос задавали специалисту по дизельным системам от Bosch

Вопрос:
Один товарищь рассказал историю - что очень "крутой" дизелист, доливает в бак (как присадку) 2-х тактное масло 1-2 литра. После этого двигатель начинает значительно тише работать и приёмистость лучше. Ездит на геленвагене. А на его глазах долил в бак товарищу с TOYOTA. звенела на холостых как бубенцы - а залил тихо как бензин стала работать.
Кто скажет, или посоветует? С пыжом такое прокатит - или лучше не рисковать? Ведь у движка куча датчиков - вдруг какой начнёт ...?

Ответ:
Совершенно бесполезное не только для дизельных двигателей HDi, но и для любых двигателей с common Rail, мероприятие. И вот почему:

Для начала - а зачем вообще в ДТ добавлять масло? Объяснение простое (и хорошо известное любому дизельному специалисту (спецу на деле, а не на словах)) - "звенит", "тарахтит", "воняет" и неровно работает дизель с сильно изношенным ТНВД идругими узлами и деталями топливной аппаратуры - зазоры увеличились, настройки "ушли", требуется кропотливая (и дорогая) регулировка и/или замена изношенных узлов и деталей (тоже недешёвых) - а жаба-то мучает, ох как мучает. ...

И тогда на помощь приходит проверенный поколениями недобросовестных продавцов дизельных автомобилей приём - в топливо льётся двухтактное масло. ... Вязкость топлива неизбежно увеличивается, а значит - изношенные плунжерные пары и/или золотники/роторы "всплывают" и перестают "звенеть", изношенному ТНВД труднее впрыскивать вязкое топливо, к тому же, скорее всего, через нечищеные форсунки, а значит количество поступающего в камеры топлива уменьшается, как и "сдвигается" точка начала впрыска (в сторону "после" ВМТ), топливо начинает гореть медленнее ... и возникает иллюзорный эффект, что двигатель начал работать ровнее и тише. Как новый ... В этом-то и состоит "афера с двухтактным маслом" - ЧУДО!

Но, как известно, чудес, увы, не бывает! И всё это мероприятие парируется хотя бы тем, что когда дизель был новым, он так же совершенно не "звенел", работал также тихо, и нёс вперёд автомобиль как молодой буланчик .... на обычном, без каких-бы то ни было добавок топливе!
Так почему же он теперь требует долива масла, что б работать (точнее, создавать иллюзию) также тихо и размеренно ? ... Значит совершенно логично, что двигатель ИЗНОШЕН. А это лечится только ремонтом.

Не занимайтесь "гаражными экспериментами"! Любой профессиональный дизелист Вам скажет - нормальный и исправный, здоровый и ухоженный дизель, даже с полумилионным пробегом работает тихо, тянет уверенно и "дышит" размеренно на обычном нормальном ДТ, БЕЗ добавления всяческих чудодейственных веществ в топливо ..

Всё вышесказанное относится в основном к дизельным двигателям с "классической" системой впрыска, ныне вымершей, как когда-то динозавры ...

А как же common Rail?

А для common Rail сие мероприятие является абсолютно бесполезным по причине того, что в системе прямого впрыска дизельных двигателей ... зазоры отсутствуют (!), либо присутствие их минимально.

Представим себя частичкой топлива, попавшей в топливный бак из заправочного пистолета и проследим путь этой частички в камеру сгорания дизеля с системой common Rail ...

Сначала мы плавая в баке, засасываемся через интересной формы сопло топливозаборника. Форма его обусловлена эффектом "чаинок в стакане", посредством чего, в результате закручивания потока топлива, крупные частички грязи, за счёт центробежной силы, скапливаются в стороне от топливоприёмного отверстия, либо "пролетают" мимо его, оставаясь в баке. Масло в топливе на этом этапе бесполезно. ...

Далее мы встречаемся с клетчаткой фильтра грубой очистки, цель которого - не дать проникнуть в топливопровод крупным частицам грязи и песка. ... Проплываем сквозь клетчатку и плывём-плывём-плывём по топливопроводу.
Здесь нам масло тоже "как в бане пассатижи" ...

Далее плюхаемся в фильтр тонкой очистки, сквозь фильтрующий элемент, задерживающий микроскопические частички мусора на уровне, близком к молекулярному. Здесь же топливо освобождается от частичек воды,которая остаётся в камере фильтра. В фильтре тонкой очистки поток топлива также освобождается от возможных пузырьков воздуха. Масло здесь тоже "ни к селу, ни к городу". ...

Первый механизм, с которым мы можем встретиться - это топливоподкачивающий насос низкого давления. Выполнен он обычно, в виде турбинки, крыльчатки, но чаще, в виде эксцентрика ... Задача этого насоса - подать частичку топлива к насосу высокого давления. Здесь же, в топливоподкачивающем насосе, накачивающий элемент обычно не требует смазки собственно топливом, так как он обычно ни с чем не контактирует, а если и контактирует, трётся по чему бы то ни было, то плотность этого контакта минимальна - износа здесь практически нет - он исчезающе мал. В маленькой камере топливоподкачивающего насоса топливо окончательно освобождается от пузырьков воздуха. Как видите, здесь также масло "в гостях" ...

Попадаем в топливный насос высокого давления. Вот тут, наверное и будет трение ?...Ан-нет! И здесь оно минимально! Дело в том, что насосы высокого давления систем common Rail имеют простейшую поршневую конструкцию, обусловленную простейшим же и единственным назначением - создание и поддержание высокого давления в рампе (ресивере) системы. Причём, регулировкой давления заведует не сам насос, а его клапаны. Например, насосы высокого давления дизелей HDi, от Bosch, имеют трёхпоршневую радиальную конструкцию с короткоходными поршнями. Трения о стенки цилиндров здесь минимальное, скорость перемещения поршней также минимально, а уплотнение создаётся "плавающими" биметаллическими кольцами. Кстати, сами поршни и цилиндры имеют металлокерамическое покрытие поверхностей трения, что также способствует минимальному трению и износу. По большому счёту это даже НЕ плунжерная пара ...

Это в ТНВД систем впрыска "классического" типа плунжерные пары имеют сверхточное исполнение, перемещение деталей происходит как в длину, так и по углу. Причём, происходит это при постоянно изменяющимся с нулевого на высокое давление. Перемещения поршня относительно цилиндра в плунжерной паре имеет высокую скорость и большой, постоянно меняющийся ход ... соответственно, и высокий износ. А есть ещё и эффект кавитации (который, кстати, "прикончил" и насос-форсуночные дизели, ныне практически вымершие...) ...

Поэтому-то масло в топливе для насоса высокого давления common Rail никак не может оказать сколько-нибудь заметного влияния на свойства трущихся поверхностей и на износ (который практически отсутствует).

Плывём дальше ... После насоса высокого давления оказываемся в рампе. Для частички топлива это всё равно, если человек вдруг окажется в циклопических размеров цистерне, в которой имеется одно входное отверстие и четыре (для четырёхцилиндрового двигателя) выходных отверстия к форсункам. Может быть ещё и пятое отверстие, через которое клапан, регулирующий давление в рампе стравливает лишнее топливо в "обратку".

Вплываем внутрь форсунки по тонкому капилляру. На миг задерживаемся в маленькой камерке около иглы. И стремглав влетаем в камеру сгорания сквозь тонкие отверстия распылителя форсунки прямо в ад разогретого под-тысячу градусов воздуха, ... в котором частичка топлива мгновенно сгорает ...

Форсунки common Rail кардинально отличаются от "классических" тем, что открываются электроникой, а не давлением топлива. Имеют они компактную, даже скорее миниатюрную, и относительно простую конструкцию, почти как у обычных бензиновых двигателей с впрыском. Топливо в них практически никак не контактирует с толкающим элементом.

В "классических" форсунках, открывающихся давлением топлива, толкающий элемент напрямую взаимодействует и омывается (и смазывается) топливом. Сама конструкция очень сложна, и как следствие - "классическая" форсунка намного больше в размерах. Трение и износ толкающего элемента здесь "по полной программе".
Но у нас-то common Rail ...

И всё!

Ну и зачем нам добавлять масло в ДТ при дизеле с common Rail ??? Трение-то и износ, всяческие зазоры и тп. фактически отсутствуют ...

забудьте про добавление масла в соляру... изучите один раз досконально , как работает топливная система common rail и не слушайте советы колхозников из нета, которые наслушались баек от водил , которые ездили пол жизни на старых советских камазах....

KaspiY
Профи
Сообщения: 272
Возраст: 48
Зарегистрирован: 09.09.2012, 14:22
Автомобиль: С-140 CAPTIVA 2.2 LT
Откуда: Новый Уренгой

#119 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#119',this.href); return false;">##119 Сообщение KaspiY » 29.05.2015, 14:08

Да видел я комментатора этого, его в пух и прах на разных форума раскритиковали за красивые заблуждения по поводу комон рейла :) столько заблуждений по отсутствию зазоров и что в комон рейле ничего не трется давно не видел, он явно не представляет как работает клапан мультипликатор в дизельной форсунке, забавно что никак до вас не дойдет что масло всегда присутствует в солярке его на заводах добавляют. :) иногда меньше чем положено.
Ничего не лейте, за вас это сделают на заводе но иногда с нарушением техпроцесса, поэтому потом и появляются такие ветки на форумах как эта "Пробег 40т.км. Умерли форсунки."
Кстати Gennadiy, проверить не желаете как у вас обратка с форсунок поживает, с любой форсунки если снять резиновую трубочку заглушив ее отверстие и на холостом ходу с минуту, ничего с форсунки в идеале литья не должно, если льет то у вас изношены уже клапана мультипликаторы.
Последний раз редактировалось KaspiY 29.05.2015, 14:57, всего редактировалось 1 раз.

Gennadiy
Мастер-класс
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#120 Re: Пробег 40т.км. Умерли форсунки.

#120',this.href); return false;">##120 Сообщение Gennadiy » 29.05.2015, 14:56

KaspiY писал
Ничего не лейте, за вас это сделают на заводе но иногда с нарушением техпроцесса, поэтому потом и появляются такие ветки на форумах как эта "Пробег 40т.км. Умерли форсунки."

Форсунки на 40. км помирают далеко не от того что хозяин НЕ ЛИЛ масло в соляру
причин умирания много приведено здесь http://www.dizelist.ru/index.php?option ... &Itemid=24
обрати внимание сколько их по приичине масла,присадок
Возможные причины
Тюнинг дизельного двигателя
Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу
Моторное масло во впускной системе, проблемы с уплотнителем
Разжижение масла

Кстати Gennadiy, проверить не желаете как у вас обратка с форсунок поживает, с любой форсунки если снять резиновую трубочку заглушив ее на холостом ходу ничего с форсунки в идеале литья не должно, если льет то у вас изношены уже клапана мультипликаторы.


Да нет не желаю ... :) хотя это могу сделать и самостоятельно ,но зачем лезть в заведомо исправный двигатель? Проверка ради проверки?
По теме :
Свойство масла забить сажевый , и последствия для турбины (даже не вникая в другие аспекты) полностью для меня закрывают тему добавки его в дизельное топливо.
Последний раз редактировалось Gennadiy 29.05.2015, 15:08, всего редактировалось 5 раз.


Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей