Раздел III.Для снятия фары необходимо хотя бы частично отцепить бампер. Но вообще легче его полностью снять. Вид огонь
Как бы я не хотел, но пилить усилитель всё-таки пришлось. Было страшно только в самом начале. Потом уже злость, болгарка и кровожадность сделали своё дело
Всё было аккуратно зачищено и покрашено. Фото, к сожалению, уже не делал. Сколько пилить не скажу, так как у каждого будут какие-то свои нюансы. Начиная от длины линз и заканчивая их расположением в отражателе.
После установки фар встал вопрос – а как их теперь подключать?! На самом деле не было такого, конечно
Всё было заранее продумано и расписано, в том числе и с помощью Михаила. Ближний подключил к родным разъёмам, провода дальнего света подключил к шторкам на линзах. А вот доп.свет подключал через 4 обычных 4-х контактных реле (ставят на вазы такие): одно было общим, от него идут провода на два реле для ближнего доп.света, а от одного из этих реле идут провода на доп.дальний свет.
Я с электрикой довольно тяжело общаюсь (как-то ещё давно ставил сигнал на мотоцикл со знакомым и спалили всю проводку с ним, да и на Тахо уже успел с сигналкой натворить дел), но здесь в принципе сложного ничего нет: кидаем плюс с аккумулятора, в разрыв провода ставим предохранитель (точно не помню номинал, ставили чуть больше, чем родные стоят),
тянем провод до первого реле. А дальше такая схема:
Для общего реле: 1) К 30 контакту цепляем этот «+» провод от АКБ,
2) 86 контакт крепим к корпусу автомобиля – это «–»,
3) От 87 контакта тянем провод к двум реле ближнего света.
Управление доп.ближним и дальним светом организовано с штатного подрулевого переключателя. Для этого пришлось врезаться в родную проводку:
- жёлтый провод – ближний левый,
- коричнево-белый провод – ближний правый,
- зелёно-белый – дальний левый.
Будьте внимательны! Провода эти идут как
в блок предохранителей, так и
из блока! Нам надо зацепиться до входа в блок, чтобы родные предохранители сразу же работали и на основном свете, и на дополнительном. Тогда не придётся ставить дополнительные предохранители.
Для реле ближнего света (левое/правое):1) 30 – это «+» с общего реле,
2) К 85 контакту цепляем управление от проводов ближнего света (лев/пр),
3) 86 – минус на корпус,
4) 87 – «+» на блок розжига (левый/правый), а также плюс на реле дальнего света.
Для реле дальнего света:1) 30 – «+» от провода дальнего света,
2) 85 – «+» от реле ближнего света,
3) 86 – минус на корпус,
4) 87 – «+» на управление шторкой для дальнего света на линзе.
Если что-то сделал неверно, просьба разбирающихся в электрике людей поправить меня.
Особо внимательные могли заметить, что на общем реле я пропустил 85 контакт. Это не просто так. Как уже говорил, управление доп.светом осуществляется штатным рычагом (ближний/дальний), но само по себе включение доп.света выведено на отдельную кнопку. В дальнейшем будут другие кнопка и реле, а пока сделал так:
1) Купил кнопку от ПТФ ваз 2115,
2) С 85 контакта общего реле протянул провод на контакт 1 кнопки – это «+»,
3) Контакт 2 – «+» для питания лампы подсветки кнопки,
4) Контакт А – это минус,
5) Контакт В – «+» от габаритов для лампы подсветки кнопки,
6) Контакт С пустой,
7) Контакт D – «+» от лампы ближнего света для индикации включенной кнопки.
В процессе прокладки проводов в салоне:
Кнопку в салоне не видно, закреплена в очень удачном по размеру месте в пластиковой панели под рулевой колонкой. Резать ничего не пришлось, только хомутами пластиковыми закрепил. Стоит как так и было. Случайно нажать её практически невозможно. Фотографии, к сожалению, нет. Да и не видно особо будет ничего. В салоне никаких изменений вообще нет
Вот так выглядит переделка под капотом:
Что же мы получили в итоге? Отличный свет
То, что и хотели, собственно. Переделка полностью себя оправдала в первую же ночную поездку по трассе. Ещё затянули плёнкой с отцом фары, часть капота и крыльев. Делали всё впервые, подобного опыта раньше не было (разбирал как-то фары pro-sport, но это только опыт разбора/сбора фар, не более того). Почему делали сами? К сожалению, а может и к счастью, в нашем городе специалистов в данных областях нет. Одни проходимцы
Затягивать морду отказались из-за сложности рельефа капота и крыльев, за перетяжку одной фары озвучили ценник 2.000,0 рублей. Поэтому и решили сами. С фарами вообще подобными доработками не занимается никто. Только установка китайских линз с ангельскими глазками на место лампы или светодиодные ленты внутрь ставят. И было интересно самим попробовать. Всё получилось, все рады
Не без проблем, конечно, но главное ведь результат.
Плюс ко всему теперь у нас фары работают на американский манер. Нам нравится
Не буду мучить, вот итог:
P.S. Делали всё в квартире и на улице, без гаража, кроме обтягивания плёнкой - её только в гараже надо тянуть. Проблем никаких не было. Только дождь иногда все планы ломал. Два дня пришлось работать в ливень, так как подходило время к марш-броску на 5 тысяч километров. Прокладывать проводку в гараже было бы удобнее, но не во всякий гараж этот крокодил влезает
На этом всё, с удовольствием отвечу на вопросы и приму мнение каждого!
20.01.2015 Добавляю фотографии света (фото на телефон, качество вообще не огонь, но пока нет возможности нормально сфотографировать - аккумуляторы на фотоаппарате сели, зарядку найти не могу, на улице снег везде лежит, город освещен и метель у нас вчера началась):
ближний (летние фото):
дальний (летние фото):
Ну и какой же фотосет света без заборного теста
Расстояние примерно метров 5-6.
Основные линзы:
Основные + дополнительные линзы:
Как-то совсем почти незаметно по фото, что доп.линзы настроены немного по-другому. В реальности разница заметна очень сильно!
Особенно когда включаю к основному дополнительный дальний.
И ещё фото с габаритами
Это одна из улиц ночью. В таких условиях освещенности достаточно сложно сделать нормальный ночной фотосет