Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
-
- Гость
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21.08.2014, 19:32
- Автомобиль: Tahoe GMT900 2011
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 4 раза
#1 Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
Добрый день коллеги. Может кому будет полезен мой отчет по замене диковинки, называемой
сайлентблоком рулевой рейки с правой стороны.
Как известно, данная деталь, как таковая у официальных диллеров (да и на экзисте) не
продаётся как самостоятельная, а предлагается в сборе с рейкой. Стоимость новой рулевой
рейки как следует из каталога начинается от 60+т.р. рублей. Понятно, что менять рейку
целиком (при условии ее нормального состояния) из-за резинки нецелесообразно.
Отчеты писать я не мастер, но все же попробую.
Итак.
У форумчанина КУДЫНАСа был приобретен этот самый мифический сайлентблок, отлитый из
жесткого полиуретана.( Отдельное спасибо КУДЫНАСу за в принципе наличию этой детали, а
также за оперативность отправки и в целом адекватность )
Начнем.
Погода отличная, поэтому загоняться в гараж не хотелось, устроился на площадке перед
гаражем.
Рейку снимать лень, поэтому все работы делал на неснятой.
Подготовил инструмент и о ТБ побеспокоился. Очки защитные, чтоб грязь не сыпалась в глаза, перчатки и т.д.
Задираем машину, ставим упоры.
Для удобства я снял переднее правое колесо. Туда-сюда лазить намного удобней.
Вот оно, поле наших действий
Снимаем брызговик двигателя. Он держится на четырех болтах головкой на.... 15 мм (ох уж
эти американцы. для меня, как для человека привыкшего копаться в японцах это дикость).
Опять же для удобства.
Взору открываются два болта, которые держат скобу нужного нам сайлента.
Откручиваем их головкой на... 18мм!!!(Вспоминаю очередными нехорошими словами
американских инженеров). Рейку можно немного шевелить, она в разумных пределах болтается
на сайлентах левой стороны.
Рулевая рейка болтается в родном сайлентблоке как мужской первичный половой признак в
прорубе.
Отодвигаем его чуть назад для удобства.
Все максимально тщательно протираем от грязи. Металической щеткой, кистью, ветошью. Кому
чем удобней.
Теперь необходимо снять хомут пыльника рулевой тяги. Если нет в наличии нового, то
действовать надо аккуратно. Во-первых, чтоб не сломать хомут, Во-вторых, чтоб не порезать
пыльник.
Отвертной аккуратно начинаем расшевеливать замок хомута и после некоторых усилий он
расщелкивается. Я сразу подготовил его для повторной установки на место (распрямил замок,
подогнул крючек в исходное положение).
Снимаем пыльник с посадочного места. Выкручиваем руль вправо, чтобы пыльник не мешал.
Придавая рейке незамысловатые движения сдвигаем скобу с сайлентом на шток рулевой рейки.
Выковыриваем старый сайлентблок. Он разрезной, поэтому снять его со штока не проблема.
Далее для опять таки удобства чистки сдвигаем пустую скобу к рулевому наконечнику.
Тщательно чистим посадочное место. Я это делал водой, затем очистителем карбюратора
вперемешку с растворителем 650, отслоившееся покрытие зачистил металической щеткой.
Протираем до блеска.
Вот они, старый и новый сайлентблоки.
Возвращаем скобу на шток рулевой рейки. еще раз все протираем. Вставляем сайлентблок
в посадочное место скобы. Фанаты эстетизма могут развернуть разрез сайлентблока в сторону
балки.
Для наилучшего скольжения наносим тонким слоем консистентную смазку на внутреннюю часть
сайлентблока. Я использовал старую-добрую "Синьку" от Шеврон.
Теперь аккуратно покачиванием, давлением и какой-то там матерью надвигаем нашу
конструкцию на корпус рулевой рейки до первоначального положения.
Далее тщательнейшим образом протираем тряпочкой(ветошью) шток рейки, пыльник и посадочное
место пыльника от возможных остатков пыли и грязи, которые могли попасть туда в
результате поведенных работ. Выкручиваем руль в нейтральное положение. Надеваем пыльник
на место.
Ставим хомут пыльника на место. затягивать его удобней всего клещами.
Все. Собираем все на место в порядке, обратном снятию:
Прикручиваем двумя болтами скобу с сайлентблоком ключем на 18 мм, будь они неладны эти
америкосы...
Прикручиваем брызговик двигателя четырьмя болтами ключем на 15 мм. затягиваем без
фанатизма, т.к. а элементах для крепления этого самого пластика резьбы всего в полтора
витка, не больше.
Ставим колесо на место, Спускаем авто. Затягиваем колесо, ставим колпак.
Выезжаем на неровную дорогу, радуемся отсутствию стука.
Идем за победной бутылочкой холодного пива.
Всё.
Если по собственной слепости не увидел подобной темы, извиняйте. Эту тогда можно удалить.
С уважением, Валерий.
сайлентблоком рулевой рейки с правой стороны.
Как известно, данная деталь, как таковая у официальных диллеров (да и на экзисте) не
продаётся как самостоятельная, а предлагается в сборе с рейкой. Стоимость новой рулевой
рейки как следует из каталога начинается от 60+т.р. рублей. Понятно, что менять рейку
целиком (при условии ее нормального состояния) из-за резинки нецелесообразно.
Отчеты писать я не мастер, но все же попробую.
Итак.
У форумчанина КУДЫНАСа был приобретен этот самый мифический сайлентблок, отлитый из
жесткого полиуретана.( Отдельное спасибо КУДЫНАСу за в принципе наличию этой детали, а
также за оперативность отправки и в целом адекватность )
Начнем.
Погода отличная, поэтому загоняться в гараж не хотелось, устроился на площадке перед
гаражем.
Рейку снимать лень, поэтому все работы делал на неснятой.
Подготовил инструмент и о ТБ побеспокоился. Очки защитные, чтоб грязь не сыпалась в глаза, перчатки и т.д.
Задираем машину, ставим упоры.
Для удобства я снял переднее правое колесо. Туда-сюда лазить намного удобней.
Вот оно, поле наших действий
Снимаем брызговик двигателя. Он держится на четырех болтах головкой на.... 15 мм (ох уж
эти американцы. для меня, как для человека привыкшего копаться в японцах это дикость).
Опять же для удобства.
Взору открываются два болта, которые держат скобу нужного нам сайлента.
Откручиваем их головкой на... 18мм!!!(Вспоминаю очередными нехорошими словами
американских инженеров). Рейку можно немного шевелить, она в разумных пределах болтается
на сайлентах левой стороны.
Рулевая рейка болтается в родном сайлентблоке как мужской первичный половой признак в
прорубе.
Отодвигаем его чуть назад для удобства.
Все максимально тщательно протираем от грязи. Металической щеткой, кистью, ветошью. Кому
чем удобней.
Теперь необходимо снять хомут пыльника рулевой тяги. Если нет в наличии нового, то
действовать надо аккуратно. Во-первых, чтоб не сломать хомут, Во-вторых, чтоб не порезать
пыльник.
Отвертной аккуратно начинаем расшевеливать замок хомута и после некоторых усилий он
расщелкивается. Я сразу подготовил его для повторной установки на место (распрямил замок,
подогнул крючек в исходное положение).
Снимаем пыльник с посадочного места. Выкручиваем руль вправо, чтобы пыльник не мешал.
Придавая рейке незамысловатые движения сдвигаем скобу с сайлентом на шток рулевой рейки.
Выковыриваем старый сайлентблок. Он разрезной, поэтому снять его со штока не проблема.
Далее для опять таки удобства чистки сдвигаем пустую скобу к рулевому наконечнику.
Тщательно чистим посадочное место. Я это делал водой, затем очистителем карбюратора
вперемешку с растворителем 650, отслоившееся покрытие зачистил металической щеткой.
Протираем до блеска.
Вот они, старый и новый сайлентблоки.
Возвращаем скобу на шток рулевой рейки. еще раз все протираем. Вставляем сайлентблок
в посадочное место скобы. Фанаты эстетизма могут развернуть разрез сайлентблока в сторону
балки.
Для наилучшего скольжения наносим тонким слоем консистентную смазку на внутреннюю часть
сайлентблока. Я использовал старую-добрую "Синьку" от Шеврон.
Теперь аккуратно покачиванием, давлением и какой-то там матерью надвигаем нашу
конструкцию на корпус рулевой рейки до первоначального положения.
Далее тщательнейшим образом протираем тряпочкой(ветошью) шток рейки, пыльник и посадочное
место пыльника от возможных остатков пыли и грязи, которые могли попасть туда в
результате поведенных работ. Выкручиваем руль в нейтральное положение. Надеваем пыльник
на место.
Ставим хомут пыльника на место. затягивать его удобней всего клещами.
Все. Собираем все на место в порядке, обратном снятию:
Прикручиваем двумя болтами скобу с сайлентблоком ключем на 18 мм, будь они неладны эти
америкосы...
Прикручиваем брызговик двигателя четырьмя болтами ключем на 15 мм. затягиваем без
фанатизма, т.к. а элементах для крепления этого самого пластика резьбы всего в полтора
витка, не больше.
Ставим колесо на место, Спускаем авто. Затягиваем колесо, ставим колпак.
Выезжаем на неровную дорогу, радуемся отсутствию стука.
Идем за победной бутылочкой холодного пива.
Всё.
Если по собственной слепости не увидел подобной темы, извиняйте. Эту тогда можно удалить.
С уважением, Валерий.
-
- Профи
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 31.08.2015, 22:12
- Автомобиль: Тахо 900
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
#2 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
Отчёт хороший, для умелых рук, кто любит сам покопаться.
Не в сайленте проблема. Я тоже поменял. Рейка зафиксировалась и не качается в этой плоскости. Но и полиуретан, даже такой дубовый тоже сжимается. Стук есть (очень редко, но пробивает), а идёт он из шарнира под пыльником, так как телескопическая часть рулевой колонки в принципе стука не даёт из-за своей телескопичности, проверено заменой на новую. Её просто только смазывать надо, если она очень тугой становится (набивать смазкой).
Рекомендую залезть под пыльник, что ниже телескопического колена рулевой колонки и посмотреть, что да как, думаю, вы сможете его снять самостоятельно. Фотки бы были бесценными для понимания "что да как".
Не в сайленте проблема. Я тоже поменял. Рейка зафиксировалась и не качается в этой плоскости. Но и полиуретан, даже такой дубовый тоже сжимается. Стук есть (очень редко, но пробивает), а идёт он из шарнира под пыльником, так как телескопическая часть рулевой колонки в принципе стука не даёт из-за своей телескопичности, проверено заменой на новую. Её просто только смазывать надо, если она очень тугой становится (набивать смазкой).
Рекомендую залезть под пыльник, что ниже телескопического колена рулевой колонки и посмотреть, что да как, думаю, вы сможете его снять самостоятельно. Фотки бы были бесценными для понимания "что да как".
-
- Гость
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21.08.2014, 19:32
- Автомобиль: Tahoe GMT900 2011
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 4 раза
#3 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
У меня была проблема именно в этом сайлентблоке, т.к. всю часть рулевого вала меняли полгода назад, и тогда же обнаружилась эта проблема. Рейка совсем свободно гуляла в этом сайленте. прям совсем свободно.
Сейчас осталась проблема в рулевой колодке. Сначала не мог понять что за стук на поворотах в руль. А потом в стороны подергал и ага. При условии, что эта фигня скорей всего тоже блоком идет, надо чтото придумывать.
Сейчас осталась проблема в рулевой колодке. Сначала не мог понять что за стук на поворотах в руль. А потом в стороны подергал и ага. При условии, что эта фигня скорей всего тоже блоком идет, надо чтото придумывать.
-
- Профи
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 31.08.2015, 22:12
- Автомобиль: Тахо 900
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
#4 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
Стоп, поменяли откуда до куда? Всю подкапотную часть рулевого вала до рейки? Она же по цене астрономическая сейчас? По чём там вышло удовольствие? Знаю, что под червонец телескопическая стоит, а та, что с пыльником ещё дороже.
А что за стук в руль на поворотах? Он должен демпфироваться как раз тем телескопом, его просто не может быть. Если только лязг передаётся, идущий снизу с вала или рейки.
Соображения можете на схеме выложить?
А что за стук в руль на поворотах? Он должен демпфироваться как раз тем телескопом, его просто не может быть. Если только лязг передаётся, идущий снизу с вала или рейки.
Соображения можете на схеме выложить?
-
- Гость
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21.08.2014, 19:32
- Автомобиль: Tahoe GMT900 2011
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 4 раза
#5 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
Меняли по гарантии)) Всю часть подкапотного. Он в сборе идет. денег затрачено ноль.
А руль, если его покачаль именно в плоскости самого руля двигается из стороны в сторону. немного, но постукивание есть. Я так понимаю, что где-то перед рулем на валу стоит подшипник, который собственно и разбомбило. и теперь на валу появился поперечный люфт. Тему эту еще не курил. руки дойдут, залезу. и есть подозрения что салонная часть также идет модулем. В этой машине вообще по-моему все узлы и агрегаты идут в сборе... Это опять же в сравнениями с двумя японцами в семье немного напрягает. подшипник на генераторе загудел, официалы предлагают поменять генератор. Вот нафига?
А делаю сам, потому что привык делать вещи, которые сам могу сделать, благо гараж я себе наполнил со временем. да и нравится мне. долгое время был автомехаником. А наши официалы... напрягает что приходится стоять и показывать пальцем что и как делается или снимается). кстати с валом подкапотного тоже самое было на диагностике. Пока я сам не покачал вал при их симпозиуме механиков, не могли понять чем я не доволен. Фары регулировали - это вообще была комедия в трех действиях...
Чет углубился я не в ту сторону, прошу прощения)
А руль, если его покачаль именно в плоскости самого руля двигается из стороны в сторону. немного, но постукивание есть. Я так понимаю, что где-то перед рулем на валу стоит подшипник, который собственно и разбомбило. и теперь на валу появился поперечный люфт. Тему эту еще не курил. руки дойдут, залезу. и есть подозрения что салонная часть также идет модулем. В этой машине вообще по-моему все узлы и агрегаты идут в сборе... Это опять же в сравнениями с двумя японцами в семье немного напрягает. подшипник на генераторе загудел, официалы предлагают поменять генератор. Вот нафига?
А делаю сам, потому что привык делать вещи, которые сам могу сделать, благо гараж я себе наполнил со временем. да и нравится мне. долгое время был автомехаником. А наши официалы... напрягает что приходится стоять и показывать пальцем что и как делается или снимается). кстати с валом подкапотного тоже самое было на диагностике. Пока я сам не покачал вал при их симпозиуме механиков, не могли понять чем я не доволен. Фары регулировали - это вообще была комедия в трех действиях...
Чет углубился я не в ту сторону, прошу прощения)
-
- Профи
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 31.08.2015, 22:12
- Автомобиль: Тахо 900
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
#6 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
Ну руль допустим и у меня в плоскости качается на миллиметр, если качать его перпендикулярно валу, на котором он стоит, при таком то плече, в самом узле точно зазор минимальный. Всё можно было менять целиком, если бы не цены. А так тоже как "могём", как говорится.
Последний раз редактировалось Сеня 19.06.2016, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гость
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21.08.2014, 19:32
- Автомобиль: Tahoe GMT900 2011
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 4 раза
#7 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
Руль у меня издаёт звук щелчка в вперемешку со стуком. Сложно выразить словами. Надо находиться в салоне и держаться за руль. С пассажирского этого не слышно. Ну либо еле различимо. Причём звук этот возникает один раз после поворота налево на нервную дорогу при возвращении руля в нейтральное положение. Короче по сути дофига звёзд должно сойтись, чтоб звук и отработка в руль появились. Редко происходит, но напрягает.
-
- Гость
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19.01.2017, 00:42
- Автомобиль: Tahoe GMT 900
#9 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
Добрый день. Установили мне такой же сайлентблок опытные ребята. Машинка стала устойчивее на неровностях, но появился один момент: при поворотах руля издается какой то " скрежет", до установки не было. Как считаете , что то не так сделали?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 131
- Возраст: 45
- Зарегистрирован: 10.04.2017, 17:36
- Автомобиль: Chevrolet Tahoe, 2012
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
#10 Re: Отчет по замене сайлентблока рулевой рейки Tahoe 900
V.Vladimirovich писал(а):Добрый день. Установили мне такой же сайлентблок опытные ребята. Машинка стала устойчивее на неровностях, но появился один момент: при поворотах руля издается какой то " скрежет", до установки не было. Как считаете , что то не так сделали?
Возможно это уже другой механизм дает о себе знать, типа ступицы или шруса.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей